Перевозка нефти и газа имеет для РФ крайне важное значение, как для крупнейшего в мире добытчика и экспортёра углеводородов. Именно поэтому последние годы многие российские предприятия активно осваивают новые технологии, связанные с этим. Среди них есть и Иркутская нефтяная компания (ИНК), которая, по сути, первая в стране стала использовать для транспортировки сжиженных углеводородных газов (СУГ) железнодорожные цистерны совершенно нового типа.
Известно, что уже в марте 2019 года комплекс приёма, хранения и отгрузки СУГ, который расположен в Иркутской области, успешно наполнил и отправил 5 таких цистерн со смесью пропана и бутана.
Новые вагоны для транспортировки углеводородов представляют собой конструкцию из трёх сочленённых тележек, на которых находится два особых котла с общим объёмом в 161 квадратный метр. Кстати, такие габариты полностью идентичны типовым четырёхосным цистернам, которые очень часто используются потребителями СУГ.
Российские разработчики утверждают, что использование новых вагонов даст возможность ощутимо (на 27%) повысить объём отгрузки сырья. При этом не понадобится создавать новые железнодорожные коммуникации, вполне хватит уже существующих.
В ИНК понимают, что такие цистерны открывают большие перспективы в транспортировке углеводородов, а значит, их производство нужно наращивать. Неплохим стимулом для этого станет недавно подписанный договор российской компании с казахстанским «Тексолом».
В соответствии с ним, ей будет предоставлено в аренду 400 таких вагонов. Их использование позволит полностью закрыть потребности в перевозке всего объёма УПГ, добытого на Ярактинском месторождении. Разумеется, в будущем Россия будет перевозить сжиженный углеводородный газ в уникальных цистернах не только в Казахстан, но и в другие страны, а также в различные пункты назначения на своей же территории.