Москва, 18 марта - "Вести.Экономика". Ледоход заставил перенести сроки состыковки частей трансграничного мостового перехода Благовещенск-Хэйхэ через реку Амур, сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области.
Мост Благовещенск-Хэйхэ.
Состыковку перенесли на май вместо марта.
"Исходя из прогнозирования раннего весеннего ледохода в этом году нами принято решение по устройству пограничного стыка, и стыковку российской части замыкающего блока выполнить на временной опоре. После завершения строительства конструкций опор, обеспечивающих проектное положение мостового пролета, в мае будут объединены российская и китайские части моста", - заявили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
"Дальнейшие работы, согласно проектной технологии, будут выполняться в установленные контрактом сроки и завершением основных работ в декабре 2019 г.", - отметили в министерстве.
Китай весной начнет строительство контрольно-пропускного пункта для моста "Благовещенск - Хэйхэ" через реку Амур между Россией и КНР, сообщил Ма Ли, мэр города Хэйхэ в январе 2019 г.
Строительство моста "Благовещенск - Хэйхэ" длинной 19,9 км через реку Амур началось в декабре 2016 г. в Благовещенском районе. Мост будет вантовым с низкими пилонами с двухполосной автодорогой. Россия потратит 14 млрд руб. на строительство участка по своей территории, а Китай - 5,2 млрд руб. на постройку у себя остальной части.
Сейчас строительство ведется в круглосуточном режиме, в работах задействовано более 550 человек. С российской стороны длина моста составит 540 м, к нему строится 11-километровая подъездная дорога. Китайская часть мостового перехода значительно меньше и составляет 5,9 км.
Пассажиропоток составит 3 млн человек в год, а грузопоток - 6 млн тонн в год, или почти 300 тыс. автомобилей в год.
Автомобильный мост "Благовещенск - Хэйхэ" через реку Амур с пограничным переходом откроется весной 2020 г., заявил в январе 2019 г. губернатор Амурской области Василий Орлов. "По плану мост будет построен в конце 2019 г. и введен в эксплуатацию весной 2020 г. Постоянный пункт пропуска будет запущен летом 2020 г. Сейчас мы обсуждаем, когда будет запущен временный пункт пропуска", - уточнил Орлов.
При строительстве учитывается опыт возведения Крымского моста.
"Это модульные конструкции, которые, после того как необходимость в них отпадет, будут перемещены на другие объекты Росгранстроя, а у нас будет введен в эксплуатацию постоянный пункт пропуска", - пояснил Орлов.
Между РФ и КНР строится еще один мост. В Еврейской автономной области строится международный железнодорожный мост "Нижнеленинское - Тунцзян". Во второй половине 2019 г. планируется окончание строительства. Общая протяженность моста будет 2,21 км, из них российская часть - 309 м. Протяженность подхода от станции "Ленинск-2" до моста - 4,96 км. На всем участке пути от российской до китайской железнодорожной станции запланирована совмещенная колея (1520/1435 мм), сообщали "Вести. Экономика".
Грузооборот по мосту "Нижнеленинское - Тунцзян" составит на первом этапе 5,2 млн тонн в год. После реконструкции железнодорожного участка "Биробиджан – Ленинск" грузооборот увеличится до 20 млн тонн в год.
"Нижнеленинское - Тунцзян" - первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Переход предполагает две колеи российского и китайского размеров.
Этот мост позволит поставлять в Китай железорудный концентрат с Кимкано-Сутарского ГОКа по кратчайшему пути. Строительство моста финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Срок сдачи моста - июнь 2019 г. Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/116358
Вернуться назад
|