В то время, когда мировые продажи автомобилей приближаются к порогу, который уже воспринимается как неизбежное начало затяжной рецессии, мир внимательно следит за тем, что происходит в отраслях китайской экономики. На этом фоне примечательным является тот факт, что китайско-американское совместное предприятие Ford собирается уволить «тысячи» рабочих, согласно сообщению издания NYT.
Как ожидается, несколько тысяч из 20 тысяч рабочих СП будут уволены из-за плохих продаж автомобилей во второй по величине экономике мира – а это признак сохраняющейся слабости автомобильной индустрии (и всей экономики в целом), переходящей во второй квартал 2019 года. Увольнения уже «потихоньку начались», сообщает Reuters. Ни Ford, ни его китайское СП, созданное в партнерстве с Changan Automobile Group, не прокомментировали сообщения об увольнениях рабочих.
Продажи автомобилей в Китае продолжали неуклонно снижаться в январе, упав на 17,7 процентов. Это следует за первым годовым спадом экономики в стране (2018 год) за более чем два десятилетия, что оказывает дополнительное давление на состояние мирового автомобильного рынка.
Падение ознаменовало восьмое ежемесячное снижение розничных продаж подряд и стало самым большим месячным падением за семь лет. Аналитик Roland Berger Гу Ятао из Пекина подтвердил агентству Bloomberg, что «понижательное давление все еще сохраняется. Правительство не проводит стимулирующую политику, чтобы дать рынку шанс».
Сокращение отрасли в Китае происходит на фоне продолжающегося сокращения автомобильных рынков в Европе и Северной Америке из-за замедления экономики и расширения услуг каршеринга. Как уже отмечалось, замедление рынка в Китае по-прежнему является результатом ослабления экономики страны в сочетании с вносящей свой вклад торговой войной с Соединенными Штатами. Даже предоставление скидок на китайский Новый год, которые традиционно помогают стимулировать продажи, было недостаточно, чтобы привлечь покупателей в выставочные залы в начале этого года.
Это является «историческим спадом» для Китая: оптовые продажи в январе упали до 2,02 миллионов единиц, ускорившись по сравнению с декабрьским спадом в 15,8 процентов. В 2018 году падение составило 4,1 процента, что стало первым снижением с начала 1990-х годов.
Еще в начале февраля сообщалось, что автопроизводители начали 2019 год с абсолютно отвратительных показателей продаж в США. Ford, который больше не публикует официальные месячные данные о продажах, как и GM, был единственным исключением, увеличившим продажи на 7 процентов по сравнению с прогнозом -1,5 процента, согласно Bloomberg. Продажи GM, напротив, упали на 7 процентов против ожидаемых -3,7 процентов.
Японские автомобильные гиганты Nissan и Toyota также объявили об убытках, которые оказались больше, чем ожидалось, а такие компании, как Fiat Chrysler и Honda, обнаружили, что их и без того скромные прибыли также упали ниже ожиданий. Как и предполагалось, большинство компаний обвинили в этом холодную погоду. Honda проявила больше творчества и обвинила в причинах неудач правительственный шатдаун.
Продажи автомобилей в США по брендам
Производитель Продажи Прогноз Разница
Результаты также показали, что в годовом выражении отраслевые продажи замедлились больше, чем предполагалось.