Москва, 14 февраля - "Вести.Экономика". Розничные продажи в США неожиданно снизились в декабре, продемонстрировав худший результат более чем за девять лет.
Фото: EPA/JUSTIN LANE
Розничные продажи в США в декабре снизились на 1,2% по сравнению с предыдущим месяцем, свидетельствуют данные министерства торговли страны. Падение оказалось максимальным с сентября 2009 г.
Опрошенные Bloomberg аналитики в среднем прогнозировали увеличение продаж на 0,1%.
Согласно пересмотренным данным в ноябре продажи повысились на 0,1%, а не на 0,2%, как сообщалось первоначально.
Рост продаж в годовом выражении в декабре составил 2,3%.
Розничные продажи без учета автомобилей, бензина и стройматериалов ("контрольная группа" - показатель, используемый для расчета ВВП США) в декабре упали на 1,7%. Согласно пересмотренным данным в ноябре показатель повысился на 1%. Ранее сообщалось о его росте на 0,9%.
Без учета автомобилей и бензина розничные продажи снизились на 1,4%, максимальными темпами с марта 2009 г., после увеличения на 0,5% в ноябре.
Продажи в 11 из 13 основных категорий розничных товаров продемонстрировали снижение в декабре.
Автодилеры зафиксировали увеличение продаж на 1% после роста на 0,7% в ноябре.
Продажи автомобильного топлива на АЗС упали на 5,1%, что стало максимальным снижением с февраля 2016 г. Данные не корректируются с учетом изменения цен, поэтому более низкие продажи могут отражать снижение стоимости бензина.
Сократились также продажи в магазинах одежды и мебели.
В то же время продажи в магазинах стройматериалов повысились на 0,3%.
Розничные продажи в интернете и по почте упали на 3,9% после повышения на 2,8% в ноябре. Декабрьское снижение показателя было максимальным с ноября 2008 г.
Американцы также сократили расходы в ресторанах и барах, где продажи в декабре снизились на 0,7%.
Декабрьский отчет о розничных продажах был опубликован с задержкой из-за 35-дневного частичного закрытия федерального правительства, которое завершилось 25 января. Дата выхода данных о январских розничных продажах не определена.
Резкое снижение продаж в конце 2018 г. указывает на умеренность потребительских расходов в IV квартале.
Как сообщали "Вести.Экономика", в июле-сентябре потребительские расходы, на долю которых приходится 70% ВВП США, увеличились на 3,5% в пересчете на годовые темпы. Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/114719
Вернуться назад
|