Северный морской путь (СМП) сам по себе является весьма прибыльным транзитным «козырем» РФ, который выгодно отличается от уже привычного Суэцкого канала. Однако развитие СМП дает России возможность и минимизировать издержки по освоению природных богатств своей части Арктики. В этом контексте примечательно недавнее сообщение информпортала «ТЭКНОБЛОГ», в котором, со ссылкой на ФГУП «Атомфлот», было рассказано о том, что всего лишь два газовых российских проекта «Арктик СПГ-2» и «Ямал СПГ» загрузят российский ледокольный флот на десятилетия вперед.
«В 2018 году предприятие приступило к работам в рамках экспортного контракта по проекту «Ямал СПГ», начаты работы по второму газовому проекту на Гыданском полуострове. Эти ключевые события определяют загруженность Росатомфлота на ближайшие 30-40 лет», - отмечается в российской компании.
В этом свете в пресс-службе «Атомфлота» было обращено внимание на острую потребность в расширении ледокольной группировки страны. В этих целях в России сейчас предпринимают меры по обеспечению продления срока эксплуатации старых атомных ледоколов. Однако существенное внимание уделяется и созданию новых передовых судов, которые позволят использовать СМП в круглогодичном режиме.
Так, в «Атомфлоте» указали на новый «козырь» Севморпути, которым, по утверждению представителей ФГУП, сейчас становятся Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 и ледокола «Лидер». «По словам представителя Атомфлота, это является определяющим для предприятия и всего развития Северного морского пути», - отмечается источником. В итоге становится очевидно, что в рамках развития Севморпути в РФ делается ставка на создание новых передовых ледоколов, которые гарантируют бесперебойную работу данного международного маршрута. В итоге это гарантирует рост популярности СМП у иностранного бизнеса и создаст благоприятные условия для развития российской Арктики....
Вернуться назад
|