ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Топ-10 достижений января: какими начинаниями и открытиями в экономике удивило начало 2019 года?

Топ-10 достижений января: какими начинаниями и открытиями в экономике удивило начало 2019 года?


2-02-2019, 15:40. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Москва, 2 февраля - "Вести.Экономика" Интернет издание «Капитал страны» опубликовало свой рейтинг главных экономических достижений регионов России за январь 2019 года.

Фото: сайта завода "Вымпел"

В Ярославской области заложили новейшее малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин»

На судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске началось строительство пятого новейшего судна проекта 19910 для ВМФ России, способного выполнять задачи на значительном удалении от пунктов базирования.

Судну присвоено имя в честь заслуженного гидрографа Якова Яковлевича Лапушкина, который в годы Великой Отечественной войны был начальником Гидрографического управления Военно-Морского Флота.

Тактико-технические данные судна «Яков Лапушкин», которое будет оснащено самыми современными техническими средствами, позволят проводить гидрографические исследования на удалении более 3000 миль от пунктов базирования, а улучшенный ледовый класс конструкции корпуса дает возможность военным гидрографам работать в сложной ледовой обстановке.

Включение в состав ВМФ малых гидрографических судов проекта 19910 позволит повысить эффективность навигационно-гидрографического обеспечения действий сил флота и общего мореплавания. Сегодня строятся два судна проекта 19910 - «Николай Скосырев» на предприятии «Вымпел» в Рыбнинске и «Александр Рогоцкий» на АО «Судостроительный завод имени Октябрьской Революции» в Благовещенске. Они будут сданы в эксплуатацию в 2019 году и будут включены в состав Северного и Тихоокеанского флотов.

Судно «Яков Лапушкин» согласно государственному контракту «Вымпел» должен передать заказчику в 2022 году. Планируется, что это малое гидрографическое судно войдет в состав Балтийского флота.

 

В Свердловской области запустили производство титановых колец для авиационных двигателей

Корпорация ВСМПО-АВИСМА на производственной площадке в Верхней Салде ввела в эксплуатацию новый участок обработки уникальных крупногабаритных изделий из титана.

По данным компании, такие крупногабаритные титановые кольца до сих пор не выпускались в России. Эта продукция применяется при производстве деталей компрессоров, турбин и корпусных частей газотурбинных двигателей в авиационном, энергетическом и морском двигателестроении.

В реализацию проекта было инвестировано 284 млн рублей, при этом в виде льготных займов Фонд развития промышленности (ФРП) предоставил 70 млн рублей, а Фонд технологического развития промышленности Свердловской области еще 30 млн рублей.

На эти средства приобрели установку дробеметной обработки и два карусельных токарных станка с ЧПУ для механической обработки колец до четырех метров в диаметре. Новое оборудование позволило ВСМПО-АВИСМА повысить качество и глубину обработки тонкостенных титановых колец и тем самым получить одно из ключевых конкурентных преимуществ на рынке.

По словам генерального директора ВСМПО-АВИСМА Михаила Воеводина, запуск нового производства по обработке крупногабаритных титановых колец позволит укрепить позиции компании на международном рынке двигателестроительной индустрии и откроет новые возможности для российских потребителей.

Компания планирует увеличить объем производства продукции и долю поставок титановых колец на мировой рынок. При этом ВСМПО-АВИСМА намерена сохранить объем поставок на российский рынок титановой продукции в объемах, необходимых для создания отечественных турбореактивных двигателей перспективных широкофюзеляжных самолетов.

 

В Воронежской области открыли четыре животноводческих комплекса компаний «ЭкоНива» Штефана Дюрра

В строительство животноводческих комплексов в Боброве и Корошево Бобровского района и в селах Бодеевка и Добрино Лискинского района за прошлый год было вложено в общей сложности более 10 млрд рублей.

Финансирование инвестпроекта обеспечено при поддержке ПАО Сбербанк и АО «Россельхозбанк». Все четыре комплекса «ЭкоНива» мощностью 2,8 тыс. голов каждый построены за 2018 год и оснащены доильными установками «карусель» и «елочка» фирмы Delaval. В животноводческом комплексе «Бобров 2» оборудована площадка для выращивания молодняка молочных пород на 4,2 тысячи голов, в «Бодеевке» — на 5,2 тысячи голов, в «Добрино» - на 2,8 тыс. голов.

Председатель правления «Союзмолоко» Андрей Даниленко подчеркнул, что впервые в России одновременно сданы в эксплуатацию такие крупные объекты, находящиеся в локальной близости друг к другу. До конца этого года в Воронежской области планируется открыть ещё семь крупных животноводческих комплексов «ЭкоНива». По словам руководителя компании Штефана Дюрра, весной предполагается запустить фермы в Песковатке Бобровского района и Петропавловке, на лето запланировано открытие фермы в Старой Чигле Аннинского района. Во второй половине года должны быть запущены еще четыре комплекса на 2,8 тыс. коров стоимостью около 2,5 млрд рублей каждый. Еще два комплекса на одну тысячу голов каждый предполагается открыть в 2020 году вблизи хутора Дивногорье Лискинского района. Они будут работать по новейшей технологии органического производства.

 

В Челябинской области выпустили первую партию термокейсов для разработки месторождения на Ямале

На челябинском заводе «Трубодеталь», который входит в состав Объединенной металлургической компании, разработали и произвели специальные трубные изделия, которые позволяют поддерживать постоянно низкие температуры вокруг места бурения скважины.

Первая партия новой продукции будет применяться на Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении, которое расположено за полярным кругом в Ямало-Ненецком автономном округе. Зимой температура воздуха в районе Новопортовского месторождения, которое разрабатывает «Газпромнефть Ямал, может опускаться до –55 °С. В условиях вечной мерзлоты для укрепления устья скважины нефтяники применяют соединенные в колонну обсадные трубы, которые размещают в бетонированном колодце на глубине от 20 до 50 метров. Зачастую в процессе дальнейшей эксплуатации скважины многолетняя мерзлота вокруг нее начинает оттаивать, в грунте образуются воронки, из-за которых выходит из строя оборудование и возникает угроза экологической катастрофы.

Для того чтобы предотвратить такие последствия, в нефтяной отрасли начали применять термокейсы. Это две стальные трубы различных диаметров, которые соединяют по технологии «труба в трубе» и заливают межтрубное пространство пенополиуретаном. Такая конструкция позволяет поддерживать постоянно низкие температуры вокруг места бурения скважины.

«Сегодня добыча нефти сосредотачивается на территории Крайнего Севера, все больше нефтяных скважин бурится в вечной мерзлоте, и востребованность термокейсов со стороны нефтепромысловых компаний растет. Поэтому мы и дальше готовы развивать это направление, выполняя новые поставки новым заказчикам», – отметил управляющий директор «Трубодетали» Евгений Баранов.

Разработку инженеров предприятия запатентовала Федеральная служба по интеллектуальной собственности. АО «Трубодеталь» в сотрудничестве с Выксунским металлургическим заводом готово предложить нефтяникам теплоизолирующие направления с диаметром внутренней трубы до 630 мм, при этом патент охватывает все существующие разборные типы соединений, с помощью которых термокейсы собираются в колонну.

 

В Якутии Центральный энергорайон присоединен к Единой национальной электрической сети России

Заработал построенный ПАО «ФСК ЕЭС» крупнейший в России энерготранзит 220 киловольт «Нерюнгринская ГРЭC – Нижний Куранах – Томмот – Майя» и Республика Саха стала 79 субъектом РФ, охваченным Единой сетью.

В рамках проекта с объемом инвестиций 19 млрд рублей в регионе построены два новых центра питания – подстанция 220 киловольт «Майя» и транзитная подстанция 220 кВ «Томмот», адаптированные для работы в сложных климатических условиях. Протяженность линии от Нерюнгри до села Майя составляет 756 км. Присоединение энергорайонов стало возможным благодаря завершению выполненного «Якутскэнерго» строительства заходов линий электропередачи напряжением 110 кВ и 35 кВ к подстанции «Майя» и реконструкции ряда подстанций. Все это позволило обеспечить связь ранее изолированного Центрального энергорайона республики с объединенной энергосистемой Востока.

Глава Якутии Айсен Николаев назвал это событие историческим и подчеркнул, что долгожданное соединение с энергосистемами Сибири и Дальнего Востока позволит кратно повысить надежность энергоснабжения населения Якутии, а промышленные потребители региона получат экономические преимущества за счет снижения тарифа на передачу электроэнергии и доступа на оптовый рынок мощности Дальнего Востока.

Сейчас к ОЭС Востока присоединена большая часть якутской энергосистемы. Однако ФСК ЕЭС продолжает реализацию проектов по созданию дополнительных связей Якутии с ЕЭС России. В 2019 году в Иркутской области завершится строительство подстанции 220 кВ «Сухой Лог» и отходящей от нее в западный энергорайон Якутии линии электропередачи протяженностью 248 км. В совокупности с уже завершенным строительством ПС 500 кВ «Усть-Кут», ВЛ 220 кВ «Тира – Надеждинская» и реконструкцией ПС 220 кВ Таксимо это обеспечит связи Западного энергорайона Якутии с энергосистемой Сибири.

В Московской области завершили испытания пистолета «Удав» призванного заменить пистолет Макарова

Испытания созданного для Минобороны пистолетного комплекса под патрон 9x21прошли на полигоне Центрального научно-исследовательского госкорпорацию «Ростех».

Самозарядный пистолет "Удав" — это целиком российская разработка и собирается исключительно из отечественных комплектующих.

Пистолет, разработанный 29-летним инженером-конструктором ЦНИИТОЧМАШ Иваном Козловым, устойчиво работал в широком диапазоне температур от плюс 50 до минус 70 градусов по Цельсию.

На испытаниях пистолетный комплекс подвергался воздействию климатических и механических факторов, прошел проверки на соответствие требованиям прочности и исследования баллистических характеристик.

Новый пистолет калибром 9 мм весит 780 граммов, а в его магазин помещается 18 патронов. Специально для "Удава" разработали новейшие патроны, которыми он способен прошивать бронежилеты второго класса укрепленности.

«Удав» призван заменить пистолет Макарова (ПМ), который сейчас является самым массовым в российской армии. Также госкорпорация «Ростех» будет производить гражданскую модификацию "Удава" для профессиональных спортсменов в стрелковом виде спорта.

Серийное производство новейшего российского пистолета Удав" начнется в этом году – в марте госкомиссия примет решение о запуске серии и о том, где именно будет производиться новое оружие.

Фото:АО «ЦНИТИ «Техномаш»

В Москве разработаны первые российские изоляционные материалы для современной электроники

Центральный научно-исследовательский технологический институт (ЦНИТИ) «Техномаш» холдинга «Росэлектроника» совместно с Российским технологическим университетом создал материалы, которые по диэлектрическим характеристикам на 15 процентов превосходят зарубежные аналоги, а по стоимости в три-четыре раза ниже иностранной продукции.

В холдинге «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех созданы новые термостойкие материалы с низкой диэлектрической проницаемостью на основе производных бензоциклобутена, которые позволят повысить надежность и термическую устойчивость электронной и микроэлектронной продукции.

Новые российские диэлектрики будут применяться для покрытий высокочастотных печатных плат для телекоммуникаций, создания изоляционных структур в кремниевых, арсенид-галлиевых и керамических устройствах, в том числе СВЧ-диапазона, изоляции лазерных структур в квантовых каскадных лазерах, а также при производстве изоляционных слоев в многофункциональных высокоплотных электронных модулях, созданных по технологии 3D-микросистем.

Пока что российские производители электронных устройств закупают изоляционные материалы исключительно у иностранных поставщиков. На сегодняшний день объем этого рынка достигает около 200-300 кг материала в год или 200-300 млн рублей.

«Росэлектроника» планирует организовать серийное производство диэлектриков, разработанных ЦНИТИ «Техномаш», и обеспечить импортозамещение этой продукции на российском рынке.


Фото: ПАО "Ил"

В Ульяновской области начались испытания первого российского топливозаправщика Ил-78М-90А

Построенный на ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП» самолет приступил к заводским лётным испытаниям на аэродромном комплексе «Ульяновск — Восточный».

Топливозаправщик Ил-78М-90А имеет ряд уникальных особенностей и при необходимости может быть использован в качестве грузового и военно-транспортного самолёта, поскольку расположенные в грузовой кабине топливные баки легко демонтируются. Кроме того, на самолёт может быть оперативно установлено оборудование для пожаротушения. Любое переоборудование возможно в условиях аэродрома базирования.

По словам главного конструктора Ил-76/Ил-78 Андрея Юрасова, на самолёте установлены новые двигатели ПС-90А-76, которые дают самолёту принципиально новые характеристики по дальности и продолжительности полёта, по количеству отдаваемого топлива, а также по уменьшенному разбегу .

На Ил-78М-90А практически полностью заменено бортовое оборудование. Новейший пилотажно-навигационный комплекс позволяет летать по всему миру, выполнять своё предназначение топливозаправщика и транспортного самолёта, способного осуществлять полёты на международных воздушных линиях по гражданским требованиям.

Заводские летные испытания будут проходить в Ульяновске и на базе ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском. Затем самолёт будет передан на государственные испытания. В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком дальней авиации.

Фото: НГТУ

В Новосибирской области прошли испытания первого в мире полностью алюминиевого авиадвигателя

Экспериментальный образец двигателя был разработан конструкторами Новосибирского государственного технического университета (НГТУ), собран специально для учебного самолета Як-52 и успешно испытан на аэродроме Мочище под Новосибирском.

Двигатель разрабатывает созданная выпускниками НГТУ компания «ЗК-Мотор», а коллектив разработчиков - аспирантов и магистрантов Новосибирского технологического университета -возглавляет профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков,

Финансируется разработка двигателя в основном за счет средств фонда «Возрождение отечественной авиации». Научно-технологическую поддержку оказывает Институт теоретической и прикладной механики СО РАН.

Экспериментальный двигатель испытывался на обычном автомобильном бензине АИ-95 и, по словам Ильи Зверкова, после многочасовой работы микрометрические исследования силовой установки не показали износа.

Новосибирским ученым удалось заменить стальные детали на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН. Суть технологии в том, что на алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности образуется тонкий слой оксида алюминия – корунд, который обладает высокой твердостью и температурой плавления.Детали нового двигателя были специально сконструированы для эффективного применения технологии ПЭО.

Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 30—40 процентов по сравнению с традиционными стальными двигателями аналогичной мощности. При этом расчетная мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил, достигнув 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15 процентов.

Параллельно с испытаниями ведется работа по проектированию серийного образца двигателя. Разработчики сменили применявшуюся на экспериментальном двигателе H-образную схему на V-образную, которая позволяет значительно сократить габариты мотора и устанавливать его на разные модели самолетов, в том числе на учебные самолеты Як-18Т, пассажирские Ил-103 и и амфибии Бе-103. Планируется, что новый двигатель будет готов к началу лета 2019 года. Все основные детали для него сегодня отливают из алюминия в Новосибирске. Такой отказ от импортных комплектующих в перспективе даст возможность использовать двигатель на самолетах ВВС России.

 

В Ростовской области собирают самый мощный в мире МБИР на быстрых нейтронах

Первый этап контрольной сборки многоцелевого научно-исследовательского реактора провели в Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии», который входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш».

По словам генерального директора АО «Атомэнергомаш» Андрея Никипелова, нестандартное оборудование потребовало новых инструментов и технических решений, которые были разработаны и применяются специалистами предприятия. Так, для точного соблюдения параметров корпуса МБИР толщиной 25- 50 мм при диаметре 4 метра, использовалась специализированная оснастка, позволяющая избежать изменения геометрии оборудования во время производственной обработки.

«Для нас это возможность найти новые эффективные решения. Можно сказать, сегодня на нашей площадке пишется новая страница истории атомной энергетики. МБИР - принципиально новое изделие, и все операции, которые проводит команда «АЭМ-технологии», осуществляются впервые», - отметил генеральный директор АО «АЭМ-технологии» Игорь Котов. На базе Волгодонского филиала «АЭМ-технологии» будет изготовлено 14 изделий для многоцелевого исследовательского реактора общим весом свыше 360 тонн, строящегося на площадке АО «ГНЦ НИИАР» в Ульяновской области, в городе Димитровграде.

Многоцелевой исследовательский реактор на быстрых нейтронах (МБИР) станет самым мощным из действующих, сооружаемых и проектируемых исследовательских реакторов в мире. Тепловая мощность нового реактора с натриевым теплоносителем составит 150 МВт. Время исследований на МБИР сократится в несколько раз по сравнению с ныне действующими реакторами.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/114103?page=10

Вернуться назад