ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Минфин РФ исключил риск дефолтов регионов

Минфин РФ исключил риск дефолтов регионов


31-01-2019, 16:27. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Москва, 31 января - "Вести.Экономика". Нет риска дефолтов субъектов РФ, заявила директор департамента межбюджетных отношений Минфина РФ Лариса Ерошкина в интервью ТАСС, комментируя итоги первого года программы реструктуризации бюджетных кредитов регионов.

Фото: пресс-служба Минфина России

"Мы не видим риска дефолтов субъектов РФ. Анализ исполнения региональных бюджетов прошлого года показал, что ни один субъект не допустил просрочки погашения бюджетных кредитов. У нас также нет информации о том, что за последний период года какой-либо субъект не погасил вовремя кредит в коммерческом банке", - отметила Ерошкина.

"Доходы регионов растут более быстрыми темпами, чем были предусмотрены региональными бюджетами, ситуация с точки зрения доходной базы регионов позитивная, за 2018 г. доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации выросли на 15%, - пояснила она. - То есть должен произойти какой-то экстраординарный случай, чтобы регион допустил нарушение сроков погашения задолженности. Уровень профессионализма и ответственности работников финансовых органов субъектов РФ высокий, так что никаких объективных причин для просрочек на данный момент я не вижу".

Только у двух регионов серьезные проблемы с долгами, год назад таких регионов было пять.

"Есть два субъекта, у которых на 1 января 2019 г. величина госдолга выше доходов, — это Республика Мордовия и Костромская область. В начале прошлого года таких регионов было семь", - подчеркнула Ерошкина.

"Что касается Костромской области, несмотря на то что регион находится в рисковой зоне с высоким уровнем госдолга, тем не менее величина долга за 2018 г. сократилась как в номинальном выражении — на 1,5 млрд руб., так и в относительном — на 7%, в том числе и рыночный долг сократился на 10%, - пояснила она. - Республика Мордовия, напротив, за 2018 г. нарастила как общий объем госдолга — на 6,2 млрд руб., или на 12%, так и рыночный — на 45%".

Для этих регионов предусмотрен дополнительный механизм — это санкционирование расходов через Федеральное казначейство, установление очередности платежей по расходам за счет доходов региона. В первую очередь это первоочередные расходы: зарплата, меры социальной поддержки, платежи за неработающее население, расходы на обслуживание долга. После того как эти платежи пройдут в течение месяца, казначейство открывает финансирование на другие расходы.

В настоящее время механизм санкционирования расходов применяется в трех регионах — Костромская область, Республика Хакасия, Республика Мордовия. Эта мера тоже дает положительный эффект, считает Ерошкина.

"У Республики Хакасия и Костромской области помимо сокращения уровня госдолга также сократился объем кредиторской задолженности", - отметила представитель Минфина.

Долг сократился

2018 год стал первым годом, когда действует программа реструктуризации бюджетных кредитов регионов, в которой участвуют 73 региона.

В итоге госдолг регионов сократился на 4,7% в 2018 г., или на 109 млрд руб., в том числе задолженность по рыночным заимствованиям сократилась на 28 млрд руб., или на 2,3%.

В период с 2014 по 2017 гг. в целях погашения долговых обязательств субъектам Российской Федерации из федерального бюджета предоставлены бюджетные кредиты в объеме более 1 трлн руб., сроки погашения которых в большей части наступали в 2018–2019 гг.

В конце 2017 г. для того, чтобы сократить объемы погашения бюджетных кредитов по годам, тем самым облегчить регионам их долговую нагрузку, правительством Российской Федерации было принято решение о запуске программы реструктуризации, в рамках которой изменены сроки и объемы погашения по годам.

Если раньше субъект ежегодно гасил от 30 до 70% объема полученных бюджетных кредитов, то в 2018–2019 гг. этот объем составляет 5%, в 2020 г. — 10%, в оставшиеся четыре года — по 20%.

Бюджетный эффект в виде снижения объема необходимых к возврату бюджетных кредитов субъектов Российской Федерации в 2018–2019 годах составит порядка 418 млрд руб., что будет способствовать созданию условий для стабилизации и снижения долговой нагрузки региональных бюджетов.

В случае обеспечения субъектом темпов роста в 2018–2019 годах налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов выше уровня инфляции, он имеет право обратиться в правительство Российской Федерации с просьбой о продлении сроков реструктуризации еще на пять лет.

"Таким образом, общий срок погашения бюджетных кредитов может составить 12 лет. Экспертная оценка показывает, что это очень хорошее решение, которое привело к изменению структуры государственного долга и дало комфортные условия для погашения кредитов", - отметила директор департамента межбюджетных отношений Минфина РФ Лариса Ерошкина.

Вернуться назад