ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Тесла: Бегство ключевого топ-менеджера - Финансового директора

Тесла: Бегство ключевого топ-менеджера - Финансового директора


31-01-2019, 16:20. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Прошла очередная Доширак-Конференция Теслы по итогам четвертого квартала и года.

После того как Маск и Дипак долго рассказывали всякие сказки, в конце тусовки они выдали действительно важную новость. Дипак увольняется с должности финансового директора (CFO) компании и вместо продвигают вверх молодого парня (чуть старше тридцати) без опыта работы на таком уровне. Парень работал в компании около десяти лет на финансовых  должностях "подай, принеси, иди в пень".

Какие можно сделать из этого выводы:

  • - Дипак надеется избежать отсидки, если сможет доказать, что все преступления начались уже после его увольнения. (Может быть, если компания проживет достаточно долго.);
  • - Напомню, что компания так и не смогла найти самоубийцу на должность главного бухгалтера. Очевидно, что теперь компания не смогла найти квалифицированного человека и на должность финансового директора.

Долгое время из старых зубров около Маска оставались только Дипак и Штробель. Я уж даже думал, что Дипак честно собрался за решетку вместе с Маском. Ан нет.... сдрыснул   гад.

Теперь из топ-менеджеров остался только Штробель. Остальные позиции или пустые или на них двигают вверх всяких молодых, которым нечего терять, и которые потом быстро сбегают.

На постмаркете, в ходе пресс-конференции акции постепенно падали, убирая дневной оптимистичный рост и "инвесторы" резко ускорили продажи  после сообщения, что Дипак помахал им ручкой и пожелал им держаться...

Смотрим какая будет сегодня движуха на рынке.

Кратко по другим новостям с конференции:

  • Спрос на машины Тесла в Америке просто огромный, вот только у людей нет достаточно денег, чтобы покупать Теслу. (Эту гениальную мысль высказал Маск). Видимо, он не знает, что понятие "спрос" всегда равно понятию "платежеспособный спрос";
  • - Завод работает только на Америку Европу и Китай. То есть спрос в Америке просто умер. По независимым данным, спрос в Америке сейчас на уровне 5-10% от среднего спроса четвертого квартала;
  • - Лизинг в Америке в ближайшее время не планируется, так как (цитата) "из-за этого наши финансовые показатели начинают выглядеть хуже". Конечно, это ведь главное для компании... По факту, видимо, просто нет достаточного кеш потока, чтобы иметь возможность давать машины в лизинг;
  • - Никаких договоров о кредитовании "шанхайского завода" с китайскими банками не существует. Но Тесла "сильно уверена" что они будут. Как и предполагалось "церемония перемешивания грязи на открытии строительства завода" - это был дешевый способ накачать цену акций.

 

Из других источников:

  • - Тесла пару недель назад отменила производство машин S&X с батарей на 75 квтчас. Вчера сообщили о начале продажи версии, в которой батарея будет стоять на 100 квтчас, но программно ограничена на 85. Стоить такой кастрированное чуда будет на 8000 баксов дешевле. Четкий выбор, хочешь понтов побольше бери машину на восемь штук дороже, чтобы иметь заряд на пятнадцать - двадцать пять миль больше. Учитывая, что все расходы на машины одинаковые, Тесла только что просто сделала очередное удешевление машины (за счет собственной маржинальной прибыли), чтобы поддержать жалкие остатки продаж.
  • - Спрос в Европе на М3 порядка 20 тыс. штук. Это на дорогие модели, которые дают Тесле какую-то прибыль. "Дешевую" версию, которая не даст компании никакой прибыли, пока не предлагают да и разницы от ее продажи не будет. Двадцать тысяч это 4-5 недель работы завода. Потом все плохо, и нужно опять рубить себе маржу...
  • - Спрос в Европе на старые модели пока примерно в два раза меньше чем в любой первый месяц квартала. Как оно будет дальше посмотрим.
  • - Спрос в Китае на М3 измеряется единичной тысячной величиной. Озвучивалась величина менее 2000 штук, но возможно, что это до 9 999 штук. Без строительства завода, и получение тем самым доступа к китайским субсидиям, Тесла не способна конкурировать с китайскими компаниями на китайском рынке.

 

2019, Станислав Безгин

Telegram: StanislavBezgin

Twitter: StanislavBezgin

 

 


Вернуться назад