Теперь очевидно, что в последние годы Россия взяла курс на «тихое экономическое удушение» тех, кто позволяет себе откровенную русофобию. За примерами далеко ходить не надо – Литва. За ее высказывания, направленные против Москвы, последняя практически полностью «перекрыла» этой прибалтийской стране все источники заработка, которые еще совсем недавно та имела.
Вспомним, как еще несколько лет назад «львиная» доля литовского бюджета состояла из "российского транзита". Сюда можно отнести железнодорожный транзит, транспортный, нефте- и газопроводы, использование Россией литовских морских портов на Балтике. Сегодня же эта денежная река "обмелела" настолько, что власти Литвы бьют тревогу. Нет, не те власти, что в угоду своим заокеанским "хозяевам" готовы подхватить любой русофобский лозунг, а те, что реально отвечают за какой-либо сектор экономики.
Так, министр транспорта Литвы Рокас Масюлис десятки раз обращался к своему российскому коллеге с просьбой оставить хоть часть транзита, без которого содержать железнодорожную, портовую и автомобильную инфраструктуру Литва просто не в состоянии. Россия отвечала «уклончиво» и больше стороны к этому вопросу не возвращались, так как всем стало понятно, что за «русофобию придется платить».
Все последние годы Россия усиленными темпами модернизировала свои старые порты на Балтийском море и строила новые. Сейчас мы больше не нуждаемся в литовских морских терминалах, которые стали приходить в упадок, так как обслуживали они на 97% исключительно российские суда.
Также Москва полностью отказалась от транспортировки газа и нефти в Европу по литовским трубопроводам. Грузоперевозки по железным дорогам из России снизились в 10 раз и эта тенденция продолжается. Президент Даля Грибаускайте на «камеры» и в присутствии своего американского коллеги заявляла, что это «никак не скажется на экономике ее страны, а Россия продолжает оставаться для Литвы агрессором и оккупантом». Но это на камеры.
А на днях Россия нанесла еще один «удар», на сей раз последний: в Калининграде был введен в эксплуатацию терминал по приему газа. Его мощность составляет 2,7 млрд. кубометров газа. Плавучая платформа-газовоз «Маршал Василевский» теперь обеспечивает Калининградскую область газом в обход Литвы. Терминал открывал лично президент России Владимир Путин.
А теперь подсчитаем убытки Литвы: за каждые 100 километров газового транзита она получала от «Газпрома» до 4-х евро за тысячу кубометров. В год это получалось около 20 млн. евро. Вроде немного, но для небольшой страны, население которой не превышает 3-х млн. человек – это серьезная сумма. Литва потеряла не только чистую прибыль, но и налоги, рабочие места, а также возможность оказывать политическое давление на Москву. Точка.