ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > СМИ: на базе UTair Сбербанк и ВТБ могут создать регионального авиаперевозчика

СМИ: на базе UTair Сбербанк и ВТБ могут создать регионального авиаперевозчика


10-01-2019, 10:04. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Москва, 10 января - "Вести.Экономика". Компания может быть приобретена путем конвертации долга перед Сбербанком в акции. UTair уже попросила о реструктуризации кредитов.

Фото: Utair

Сбербанк и ВТБ могут забрать авиакомпанию UTair ("ЮТэйр") под проект регионального авиаперевозчика, сообщают "Ведомости". Банки разрабатывают проект соответствующей компании по поручению президента, и базой может стать как вновь созданный перевозчик, так и уже существующий.

Как отмечает издание, банки могут получить под проект UTair путем конвертации долга компании перед Сбербанком в акции. Авиаперевозчик испытывает сложности с погашением долгов, и издание отмечает, что банкиры сомневаются в способности UTair расплатиться по своим обязательствам.

20 декабря компанией уже был допущен дефолт: кредиторы не получили около 1 млрд руб. по одному из синдицированных кредитов. Как писали ранее "Вести. Экономика", перевозчик обратился к синдикату, в который входит и Сбербанк, с просьбой о реструктуризации кредитов.

Создание авиакомпании с нуля - дело хлопотное, отмечают собеседники газеты, и означает большие невозвращаемые потери. "Сбербанк и ВТБ предпочли бы партнерские отношения с будущим региональным перевозчиком - разработку модели бизнеса, кредитование, лизинг, но если понадобится и будет указание сверху, то станут и акционерами", - прокомментировал ситуацию один из источников.

При этом сами банки не спешат делиться планами. "Банки рассматривают различные варианты, модель еще прорабатывается, поэтому преждевременно комментировать какие-либо детали", - описал изданию ситуацию представитель ВТБ. Сбербанк и UTair от комментариев отказались.

UTair - четвертая по величине авиакомпания в России. В 2018 г. она перевезла 7,9 млн пассажиров. Основной собственник авиакомпании - НК "Сургутнефтегаз", контролирующая свыше 50% перевозчика через НПФ. Акциями компании также владеют Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

Авиакомпания пытается выйти из кризисной ситуации с 2014 г. В рамках предыдущей реструктуризации в ноябре 2015 г. банки-кредиторы перевели долги авиакомпании в два синдицированных кредита - 7-летний на 18,9 млрд и 12-летний на 23,7 млрд руб. По соглашению авиакомпания должна пока платить проценты, а погашение долга начнется с 2020 г.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/112851


Вернуться назад