Росгвардия возьмет под охрану первую в мире плавучую атомную теплоэлектростанцию “Академик Ломоносов” в акватории порта Певек на Чукотке в 2019 году. Впервые об этом на итоговой коллегии Росгвардии в конце 2018 года рассказал директор ведомства Виктор Золотов.
Он также обратил внимание участников коллегии на возросший объем задач по охране объектов в Арктической зоне, а именно мест стоянок судов с ядерными энергетическими установками в портах Северного морского пути.
“Академик Ломоносов” — первая в мире плавучая теплоэлектростанция, мощность — 70 МВт, отмечает агенство ПРАЙМ. Строительство этой ПАТЭС на базе плавучего энергоблока с двумя реакторными установками КЛТ-40С ведется в рамках договора, заключенного “Росэнергоатомом” и “Балтийским заводом” в 2012 году.
Как заявлял в интервью RT спецпредставитель президента РФ по вопросам транспорта и экологии Сергей Иванов, плавучие атомные электростанции, кроме прочего, помогут решить вопрос с опреснением воды. Ссылаясь на мнение ученых, он отметил, что “плавучая АЭС может с легкостью получать пресную воду из соленой океанской, для мира это новый ресурс”.
Напомним, в 2015 году госкорпорация “Росатом” подписала с Чукотским автономным округом соглашение о строительстве ПАТЭС установленной мощностью 48 МВт. Планируется, что она заменит Билибинскую АЭС аналогичной мощности.
Отметим, что первая российская ПАТЭС строится уже довольно долго. Это несамоходное судно было заложено 15 апреля 2007 года, спущено на воду в 2010-м. В октябре 2016-го в Певеке для "Академика Ломоносова" начали строить береговую инфраструктуру.
Запустить в эксплуатацию плавучую станцию планируется в 2019 году, а вывести на полную мощность – в 2021 году. Общая стоимость строительства составляет 37,3 млрд рублей. На данный момент "Академик Ломоносов" является самой мощной ПАТЭС в мире.
Однако данная станция станет только "первой ласточкой". Специалистами ЦКБ "Рубин" уже разработан и готов к реализации проект подводного энергетического комплекса "Айсберг" с ядерным реактором.
Такая установка может использоваться в том числе при освоении нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе. "Айсберг" позволит решить проблему энергообеспечения объектов как оборонного, так и гражданского назначения, расположенных за Полярным кругом вдали от берега. |