ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Крупнейший авторынок планеты сокращается впервые за 30 лет

Крупнейший авторынок планеты сокращается впервые за 30 лет


14-12-2018, 17:34. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Китай, как много в этом слове...  

Китайская индустриальная революция - единственная причина, почему глобальное индустриальное производство не коллапсировало еще в 2008.  Его рост в ТЕ ГОДЫ был настолько шустрым, что компенсировал деградацию прочих стран.  В основе этой революции был дешевый уголь, много дешевого угля.  Но несколько лет назад мы отметили растущие финансовые проблемы у добывающих компаний Китая, а следом зафиксировали и прохождение пика добычи угля - хороший обзор давал vadim44662 здесь.

Первые последствия уже наблюдаются - скорость роста промпроизводства Китая еще высока относительно других стран, но сократилась в разы по сравнению с нулевыми. В производстве цемента расколбас, который несомненно сопровождается аналогичным расколбасом в инвестициях в инфраструктуру.  Вероятно, по аналогии с Россией в нулевые, они сейчас будут выжимать максимум из имеющейся инфраструктуры, после чего рост перейдет в стагнацию.

Это вводная.  А вот теперь сама новость.

Авторынок Китая самый большой в мире (в физическом выражении).  В 2017 здесь было продано 28.9 миллионов авто, в США, для сравнения, 17.2 миллионов. 

В эпоху индустриального рывка Китай привык к постоянному росту авторынка - всю новейшую историю Китая с 1990 года, даже в первую волну суперкризиса, разразившийся в 2008, автопродажи росли каждый год, порою на двузначные цифры.

Этот период в прошлом.

Продажи по сравнению с тем же месяцем год назад падают 5 месяцев подряд.   В ноябре они сократились на 13.9% по сравнению с тем же месяцем год назад, а за 11 месяцев с начала года - сократились на 1.7%, чего не наблюдалось никогда за последние 30 лет (весь период ведения этой статистики)!  Отдельные месячные аномалии наблюдались и ранее, связанные с китайским новым годом, но тут явно не та ситуация, особенно с учетом того, что и в декабре (традиционные максимальные продажи) ожидается падение.

Все это намекает, что ни платежеспособный спрос населения, ни кредитная накачка больше не могут поддерживать скорость китайского локомотива и компенсировать физическую деградацию энергетической базы.  Закрепите ремни, как говорится.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Вернуться назад