ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Россияне все больше покупают в сети

Россияне все больше покупают в сети


12-12-2018, 15:39. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Москва, 12 декабря - "Вести.Экономика". Рост отмечается в торговле продуктами, непродовольственными товарами и одеждой. 

Фото: PxHere

Онлайн-ритейл в России в 2018 г. по сравнению с предыдущим годом вырос на треть (32,2%). Выросла и частота покупок, совершаемых россиянами онлайн, - на 21%. Онлайн-шопингом в 2018 г. занималась половина россиян. Рост в категории продуктов питания составил 40%, во фрэш-категории - 51,2%, непродовольственные товары прибавили 31,2%, одежда - 13,2%.

"Стоит отметить, что значительно выросшие объемы продаж продуктов питания онлайн стали драйверами роста всей интернет-торговли. Рынок старается своевременно реагировать на подобные изменения. В частности, в категории продуктов питания начинает работать непродуктовый ритейл — Ozon.ru, Wildberries, "Юлмарт", "М-Видео", "Комус" и др. Кроме того, выходят в онлайн продуктовые ритейлеры офлайн-рынка. Эту стратегию используют такие сети, как "Ашан", "Перекресток", "Азбука Вкуса", "О’Кей". Для удобства покупателям также предлагается совмещение онлайн заказов и офлайн каналов получения таких заказов ("Перекресток", "Мясновъ")", - отмечается в исследовании холдинга "Ромир".

Кроме того, растет мобильная коммерция. 61% интернет-пользователей выходят в сеть со смартфонов и также совершают покупки в онлайн-магазинах. При этом большая часть заказов еды на дом делается именно с мобильных устройств: на долю заказов через мобильные приложения приходится 81% от общего количества. 

Игроки рынка также стараются следовать за основными тенденциями, стремясь сохранить и привлечь клиентов. Для них создаются все новые приложения, позволяющие упростить процесс шопинга: можно распознать бренд одежды по фото, "примерить" макияж, оценить, как будет смотреться мебель в интерьере. Проще выбирать, проще покупать: покупки уже можно оплачивать по отпечатку пальца, а для того, чтобы взять кредит, не надо выходить из дома.

"Можно смело предположить, что трансформация современного покупателя продолжится вместе с развитием новых технологий, которые существенно изменят жизнь покупателей и рынка, которому придется приспосабливаться к этим изменениям", - заключают авторы исследования.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/111655


Вернуться назад