Экспертное агентство INFOLine произвело анализ грузоперевозок по российской железной дороги и пришло к выводу, что в течение последних пяти лет удалось сэкономить свыше 130 млрд. руб. за счет использования вагонов с увеличенной вместимостью.
При этом они отличаются повышенным ресурсом прочности: ремонт требуется после 8 лет эксплуатации, в то время как стандартные вагоны проходят его спустя 3 года (или 1 млн. км пробега вместо 210 тыс.). За счет этого железные дороги сумели выстроить стабильный график работы, что сказалось на пропускной способности РЖД.
Наиболее показателен коммерческий эффект на примере угольных компаний. Благодаря новым вагонам стоимость транспортировки одной тонны угля снизилась примерно на 200 руб., если рассматривать один из традиционных маршрутов его движения – линию Кемеровская область - порты Дальнего Востока. Только за 2017 год новые технические возможности, открывшиеся благодаря внедрению более вместительных вагонов, позволили поставить иностранным покупателям на 9 млн. т угля больше.
К 2025 году дополнительный экспорт составит свыше 25 млн. т угля. К 2026 году общий эффект от распространения новых вагонов превысит 1 трлн руб. – и это не считая сопутствующих экономических и налоговых последствий и учитывая лишь перевозку угля!