ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Стимулировать экстенсивный рост больше не нужно
Стимулировать экстенсивный рост больше не нужно6-11-2018, 13:43. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Для дальнейшего успешного развития аграрной отрасли необходимо управлять ценовой волатильностью на рынке, поддерживать потребление за счет малоимущих слоев населения и добиться расширения экспорта российского продовольствия, считает генеральный директор Группы «Черкизово» Сергей Михайлов В связи с этим старейшие российские компании аграрного сектора переходят от стратегии масштабных инвестиций в расширение производства и вертикальную интеграцию к оптимизации мощностей, повышению их эффективности, созданию продуктов с высокой добавленной стоимостью. Наглядный пример такой смены приоритетов — группа компаний «Черкизово», один из постоянных лидеров нашего рейтинга. В прошлом году при росте выручки почти на десять процентов компании удалось втрое увеличить чистую прибыль. «Черкизово» планирует и дальше делать это своим приоритетом за счет постоянной оптимизации себестоимости бизнеса и расширения линейки готовых продуктов. Об этом и о ситуации в отрасли в целом Сергей Михайлов рассказал «Эксперту». — Реализация идеи импортозамещения во многих подотраслях АПК близится к завершению. Какая следующая идея или стратегия позволили бы отрасли, в том числе крупным холдингам, эффективно развиваться? — Если мы говорим о рынке мяса, то можно говорить о завершении импортозамещения по птице, свинине. По говядине — нет, и не факт, что это нужно делать. Если говорить об агросекторе в целом, то остались другие направления, например производство овощей, фруктов, где вопрос импортозамещения пока не решен. Стратегия дальнейшего развития отрасли — поддержка потребления населения. Рост потребления привязан к макроэкономическому росту в стране, которого, к сожалению, пока не видно. Общее потребление мяса в России в среднем находится на достаточно высоком уровне, где-то 73–75 килограммов на душу населения, но это ниже среднеевропейских показателей — 82–85 килограммов. То есть мы можем еще расти, но я бы не сказал, что есть огромный потенциал. Потенциал роста — адресная продовольственная помощь с тем, чтобы увеличить потребление за счет малоимущих слоев населения. В перспективе можно говорить и об экспорте продовольствия.
Вернуться назад |