ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Сделка между IBM и Red Hat вынуждает китайские технологические гиганты гоняться «за облаками»

Сделка между IBM и Red Hat вынуждает китайские технологические гиганты гоняться «за облаками»


1-11-2018, 14:28. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Сделка между IBM и Red Hat вынуждает китайские технологические гиганты гоняться «за облаками»

Может показаться, что Red Hat звучит как название маленького театрального костюмерного агентства где-нибудь в глубине лондонского Сохо. Однако, на самом деле эта компания – известный во всем мире разработчик программного обеспечения, причем если голова Red Hat, можно сказать, витает в облаках, то ноги прочно стоят на земле.

В начале этой недели старейший технологический гигант, корпорация IBM выложила 34 миллиарда долларов за покупку Red Hat, когда она вступила в кибер-сферу Amazon, Google и Microsoft.

Причина – облачные технологии, которые будут обеспечивать «цифровую инфраструктуру завтрашних городов», так же как сегодняшние потребности в области трансляции потокового видео и хранения данных.

В сущности, этот технический термин означает просто наличие серверов в удаленных центрах хранения и обработки данных, на которых содержатся программы и информацию, предоставляемые предприятиям и индивидуальным потребителям за определенную плату.

«Можно сказать, все происходит где-то в облаке, – говорит Роб Эндерл, президент и главный аналитик компании технологических исследований Enderle Group – Собственно, сейчас именно там все и происходит».

Но только не в Китае. Недавно опубликованные результаты опроса, проведенного McKinsey & Company, показывают, что отставание второй экономики мира в области облачных технологий является «главным фактором», стоящим за низкими показателями «цифровизации».

Подпись к изображениюКрупные технологические компании Китая отстают в интеграции облачных технологий

На первый взгляд, рост в этом секторе выглядит весьма впечатляющим. В прошлом году до 14 процентов общего бюджета информационных технологий в стране было направлено на «облачные сервисы». Для сравнения, объем этих инвестиций более чем вдвое превышает аналогичный показатель 2013 года.

«Однако, даже несмотря на такой быстрый рост, Китай все еще отстает от основных глобальных конкурентов по уровню расходов на развитие облачных технологий, – гласит отчет McKinsey. – В соединенных Штатах, например, в 2017 году на долю облачных расходов приходилось около 29 процентов общего объема ИТ-бюджета, в то время как в 2013 году этот показатель составлял 14 процентов».

«Нерешительность китайских бизнес-лидеров в отношении внедрения облачных технологий – это не только вопрос развития ИТ. За этим стоит гораздо более масштабная проблема. Несмотря на высокий уровень развития технологий, крупнейший в мире рынок электронной торговли и всеобщее распространение электронных платежей, компании не спешат инвестировать в ИТ-инициативы, которые повышают эффективность их работы, (в том числе облачные технологии)», – пишут авторы обзора.

«Ситуация меняется, хотя и очень медленно. Часть программы развития высоких технологий «Made in China 2025» предусматривает внедрение высокоскоростной интернет-связи 5G, а кроме того Пекин планирует увеличить инвестиции в свою «умную инфраструктуру для умных городов».

Технологические инновации – это фраза, которая постоянно звучит в правительственных кругах, несмотря на растущую напряженность в торговле с Соединенными Штатами.

«В рамках технологического сектора, китайские бизнес-лидеры сейчас признают, что отставание в области облачных технологий становится все более острой проблемой, – гласит обзор McKinsey. – Они демонстрируют свою озабоченность, увеличивая инвестиции как в публичные, так и частные облачные сервисы, стремясь наверстать упущенное и догнать глобальных конкурентов».

Даже китайское правительство приняло к сведению важность облачных технологий и заявляет о своей приверженности идее их развития. Согласно плану действий, опубликованному Министерством промышленности и информационных технологий Китая, чиновники намерены к 2019 году увеличить объем индустрии облачных вычислений более чем в 2,5 раза.

Сделка между IBM и Red Hat показала, насколько велика сегодня роль облачных технологий, с их гигантской базой данных, для корпоративного мира, а также для социальных медиа и развлекательных приложений, управляющих такими порталами как Nextfix, Facebook и Instagram.

Компания Red Hat, штаб-квартира которой находится в Северной Каролине, специализируется на операционных системах Linux, основанных на программном обеспечении с открытым кодом. Они считаются полезным и более дешевым конкурентом защищенной правом собственности модели ОС от Microsoft.

Тем не менее, бизнес-стратегия Red Hat, согласно которой с корпоративных клиентов взимаются платежи за целевые услуги, техническое обслуживание и техническую поддержку, даст IBM новый поток прибыли от публичной подписки. Кроме того, это гарантирует компании место на рынке наряду с такими мощными конкурентами как Amazon Web Services, Microsoft Azure и облачная платформа Google.

«Облачные технологии будут составлять основу инфраструктуры завтрашних городов, где к 2045 году, по некоторым оценкам, будет проживать шесть миллиардов человек, – сказала Джой Тань, возглавляющая службу коммуникаций и брендинга в китайской телекоммуникационной корпорации Huawei.

«Умные лифты и платные стоянки, автономные автомобили и такси, трамваи и поезда метро, фермы и электростанции – все это станет безопаснее и будет более управляемым, благодаря способности облака хранить и анализировать данные.

Что же касается Китая, компания «Alibaba» уже ведет активные приготовления по мере расширения рынка. Компания Gartner, специализирующаяся на исследованиях мирового рынка, прогнозирует, что общая капитализация облачных сервисов в мире к 2022 году достигнет 338 миллиардов долларов, при том что в нынешнем году эта цифра, предположительно, составит 187 миллиардов.

«Облачные технологии будут также подвергаться трансформации в соответствии с интересами компаний, особенно малого и среднего бизнеса, по мере того как анализ данных, искусственный интеллект и другие возможности становятся доступными в качестве сервисов», – написала Джой Тань на веб-сайте Forbes.

Похоже, полеты в облаках в наше время становятся доступны не только ангелам.


Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов

Вернуться назад