В ходе доклада Владимиру Путину глава «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказал о новых грандиозных планах. В соответствии с ними, в ближайшие 5 лет компания должна будет достигнуть рубежа по авиаперевозкам в 100 млн пассажиров. Также он сообщил о намерениях построить четыре крупных транспортных узла (хаба) для «Аэрофлота» в разных городах России.
Масштаб, удививший даже Путина
Такого рода амбиции вызвали удивление у главы России. Рассматривая презентацию Виталия Савельева, Путин несколько удивился. Такую реакцию можно было предсказать, ведь ещё на так давно (в 1994 году) «Аэрофлот» мог похвастаться объёмом перевозок только в 3,1 млн пассажиров. Тогда компания распалась (результат развала СССР) на 300 различных составляющих. Даже если посчитать общий поток всех этих компаний, речь шла только о перевозке 30 млн пассажиров.
Голые цифры, факты и простой прогноз
Однако глава «Аэрофлота» привёл свои доводы. Во-первых, он отметил тот факт, что компания в прошлом году перевезла примерно 50,1 млн человек. Ожидается, что в этом году показатель будет ещё больше (по разным оценкам – 56 млн). Также Савельев акцентировал внимание на росте активности «Победы». Считается, что её нагрузка к 2023 году вырастет до 25–30 млн пассажиров в год. Разумеется, глава «Аэрофлота» признал многие проблемы компании, но также обратил внимание на голые факты. «Победа» имеет загрузку 94 процента и обеспечивает второй год подряд прибыль в 3,5 млрд. Очевидно, что вложения (100 млн долларов) «Аэрофлота» в такую компанию могут принести ещё большую динамику в развитии.
Больше людей
Впрочем, всё не ограничивается банальным вливанием денег. Среди основных задач стоит наращивание пассажиропотока за счёт соседних стран. В первую очередь это будут государства Юго-Восточной Азии. В планах, о которых Савельев рассказал Путину, для этого предусмотрена постройка четырёх крупных региональных транспортных узлов. Они будут созданы в Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске и Красноярске. Кстати, не забыли и про Дальний Восток. Известно, что во Владивостоке «Аэрофлот» за счёт своей дочерней компании «Аврора» будет ещё активнее развивать маршруты в пределах региона.
А самолёты у вас есть?
Очевидно, что для подобных целей «Аэрофлоту» понадобиться расширение собственного флота. Однако и тут Савельев рассказал о неплохих стимулах и возможностях. Компания уже поставила себе цель – последовательно увеличивать количество российских самолётов. К слову, внутреннему рынку РФ в этой области действительно есть что предложить. Взять хотя бы готовящийся к 2019 году авиалайнер МС-21 и «Сухой Суперджет». Нужно отметить, что «Аэрофлот» уже имеет в своём распоряжении 50 образцов последнего. Что же до МС-21, то компания уже законтрактовала эти самолёты. Кстати, Москва даже озаботилась проблемой сертификации безопасности подобных воздушных судов. Не так давно была создана специальная комиссию, документы которой теперь признаются в странах ЕАЭС (есть основания предлагать, что позже присоединятся и другие страны Азии).
Выходит, подготавливаются новые направления, создаются транспортные хабы, закупаются дополнительные самолёты, а значит, пассажиропоток в 100 млн – это уже задача пусть и трудная, но хотя бы реальная.