Руины древней высокоразвитой цивилизации в Николаеве.
Судостроительный завод имени 61 коммунара в Николаеве сегодня
17 сентября на украинском сайте НикВести опубликован фоторепортаж Ивана Казора и Вячеслава Тешнера "230 лет Николаевскому судостроительному заводу: разруха и грезы о былом величии".
В этом году Николаевскому судостроительному заводу (Судостроительный завод имени 61 коммунара, – прим.) исполнилось 230 лет. За время своего существования он видел все: громкие победы и горькие поражения, закат и рассвет империй, революции, смены власти, войны. Но одно всегда оставалось неизменным – он строил корабли. Сегодня, некогда гигант советского кораблестроения, строящий ракетные крейсеры, противолодочные корабли, миноносцы, эсминцы, танкеры и подводные лодки, которые сегодня покоряют моря и океаны, пришел в запустение. Все, что только могло, покрылось толстым слоем ржавчины, было разбито, украдено, или сгнивает от времени и безразличия. Гигантская территория в самом сердце города стала зоной отчуждения.
Ну и еще по теме
Пока украинское судостроение рушится, а олигархи покупают себе новые яхты, специалисты из Николаева построили в России две атомные подводные лодки. Об этом в ходе пресс-конференции «Языковая полиция» и огромные штрафы: подводные камни закона об украинском языке?» рассказал руководитель аналитического центра «Третий сектор» Андрей Золотарев, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора»
«Хлопнули половину экономики страны, принудили десять миллионов к эмиграции, угробили целые отрасли. У нас за эти четыре года закончилось судостроение, на очереди авиастроение. Куда уезжают судостроители? В Южную Корею, в Китай, в Россию. Коломойский с Косюком обновили свой парк яхт, а Россия за последние 10 лет спустила две многоцелевые атомные подводные лодки. Это делается как раз благодаря профессионализму и таланту николаевских судостроителей, которые были вынуждены уехать, потому что в Николаеве ржавеет одинокий крейсер «Украина» и работы нет, делают лодочки для рыбалки», – сказал эксперт.
Colonel Cassad