ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Впервые в истории НАТО французское судно Rhône A 603 прошло по Севморпути

Впервые в истории НАТО французское судно Rhône A 603 прошло по Севморпути


14-10-2018, 13:53. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Впервые в истории НАТО французское судно Rhône A 603 прошло по Севморпути

Очень тихо и незаметно прошла новость о том, что в период с 01 по 15 сентября впервые в истории пароход НАТО (французское многофункциональное судно Rhône (A 603)), совершил вояж по трассе Северного морского пути через Баренцево, Карское моря, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское моря и Берингов пролив.

А между тем, это была первая проба пера со стороны немного озабоченной темой свободного прохода по данному маршруту НАТО и пока явно скучающих, стоящих в стороне и лениво поглядывающих на этот вопрос США.

По статусу СМП написано много - если коротко, то РФ считает его своим чуть ли не внутренним, но есть и другие страны, которые с этим не согласны.

Другие, в частности французы, они хоть и несогласные, но «кодекс чтут»:copyright: и помнят, что русский человек в погонах - он немного сумасшедший и может ё*нуть, как Хабиб, ежели что и без предварительного предупреждения.

Поэтому заблаговременно уведомили две заинтересованные российские организации о своих намерениях совершить прогулку в царство белого медведя.

Но в стране вечного рас*издяйства и по*узма с этим уведомлением поступили так, как должно: в одной из организаций сказали: «ПНХ, мы военными вообще не занимаемся», а в другой засунули это уведомление с ох*уенно умной на ней резолюцией «Установленным порядком» в папку «Разное», предварительно написав французам отписку, что мол добро вам, только не хулиганьте, связывайтесь по каналу аварийной связи если прижмёт, в общем, проинструктируйтесь сами у себя по технике безопасности и вперёд, после фотки в Инстаграм только тисните.

Но, естесссно и как это часто бывает, забыли предупредить о своём принятом решении тех, кто за тот район своими погонами и благополучием отвечает.

Французы, воодушевлённые таким раскладом, 23 августа на всех парусах покинули базу Брест и после кратковременного пит-стопа в норвежском Тромсё 01 сентября уже наблюдали за остатками айсбергов в северной части Баренцева моря.

Им никто не мешал и не сопровождал (а ведь по трассе их следования, если верить народной молве, могут внезапно и русские подводные лодки попадаться) потому, что было некому и, повторюсь, те, кому о них знать было положено, даже и не подозревали об их наличии у себя под боком и принятом Москвой решении.

Так это продолжалось очень долго, вплоть до той самой точки, лежащей далеко на восток от западной границы Баренцева моря, где их не заметил один отличник боевой подготовки, случайно вышедший из своего «бунгало» посмотреть на бакланов.

После этого, как водится, паника, справки-доклады, разбирательства, поиски прое*авших момент и предложения по нейтрализации возможного негатива. А в это время бурун за кормой у французского парохода уже растаял даже там, где наблюдать за ним было нечем, да и не особо интересно. Я к чему так подробно рассказываю про этот небольшой эпизод «блестящей организации» и «согласованных» действий разных ведомств в целом и одного из этих ведомств в отдельности потому, что ситуация будет ещё более интересной с 01 января 2019 года, когда вступит в силу запрет на проход по трассе СМП судов под иностранным  флагом или построенных не в России.

Многочисленные примеры того, как вертятся на причинном месте решения стран чего-то там считающих про самих себя и свою юрисдикцию на какие-то спорные острова, атоллы или проходы, можно увидеть в Южно-Китайском, Восточно-Китайском и Японском морях (я про эти случаи писал неоднократно), где у одного звездно-полосатого государства его хер, состоящий из авианосцев, ракетных крейсеров и эсминцев всегда оказывается немного потолще и подлиннее пространных заявлений китайского МИДа и Минобороны.

И если пара военных пароходов этого государства пойдёт по СМП на глазах у изумлённой публики без всякого рода уведомлений и разрешений, а особенно если они двинутся с Востока на Запад (с той стороны, вообще, дикие края), то мы с вами станем свидетелями очередной театральной внешнеполитической драмы, когда "око хочет, да зуб неймёт".

А для того, чтобы этого не случилось, надо крепить свою мощь, которая пока ещё крепится, помнить, что Россия всегда сильна своими окраинами  была, а не центром, и осваивать Русский Север.

Только осваивать не в могучих планах, а в реальном Чокурдахе.

P.S. А французский пароходик то совсем небольшой был: 17 человек персонала, да 2600 тонн водоизмещения.

Источник


Вернуться назад