ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Детройт - колыбель американского автопрома

Детройт - колыбель американского автопрома


30-09-2018, 10:10. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Москва, 29 сентября - "Вести.Экономика". Во время предвыборной кампании Дональд Трамп обещал вернуть американцам первое место по выпуску автомобилей в мире. Пока США уступают лидеру, Китаю, почти в три раза по объемам выпуска машин. О том, как в Детройте создавался центр мирового автопрома, - в совместном проекте "Вести.Экономика" и журнала "Бюджет"

 

История

Детройт – город на севере США, в штате Мичиган. В 1701 г. француз Антуан де ла Мот Кадиллак построил здесь форт Понтшартрен-дю-Детруатен (Fort-Pontchartrain-du-Detroitin), который англичане позднее стали называть Детройтом. В 1760 г., во время Семилетней войны, форт перешел во владение Великобритании. В 1763 г. индейцы из племени Оттава – союзники Франции – попытались отбить город, но безуспешно. В 1805 г. Детройт стал столицей созданной в том же году территории Мичиган. Во время войны 1812 г. его захватили британцы, но американцы вернули город себе уже в 1813 г. 

Удачное географическое положение (долина Великих озер) позволило городу развиваться достаточно быстро. В 1818 г. здесь открылось рейсовое пароходное сообщение Буффало – Детройт. Город превращается в крупный центр мукомольной промышленности. В 1837 г. Детройт становится столицей вновь образованного штата Мичиган, однако в 1847 г. столица была перенесена в Лансинг. После гражданской войны торговля сельскохозяйственной продукцией в городе уступает место индустрии. Благодаря Генри Форду, который в 1913 г. открыл здесь первую конвейерную линию по производству автомобилей, город стал автомобильной столицей мира. 

 

"Царствовал" Детройт до середины двадцатого века. Череда кризисов привела к оттоку населения. Так, если в начале 50-х годов прошлого века, во врем своего расцвета, когда Детройт был одним из богатейших городов США , число жителей в его административных границах составляло 1,8 млн человек, то сейчас - менее 700 тысяч. Сначала позиции американского автопрома сильно подкосил нефтяной начала 1970-х годов. Продукция местных автогигантов проиграла конкурентную борьбу более экономичным японским и европейским маркам. Кризис детройтских автопроизводителей усугубился проблемами в энергетике в 79-м. Не прошел мимо и мировой финансовый коллапс 2008. Производство закрывали или переносили в другие места, кадры разбегались и увозили свои семьи. 

Несмотря на упадок, Детройт - крупный финансовый центр и важный транспортный узел страны, который находится на пересечении системы Великих озер железными и шоссейными дорогами, идущими из Новой Англии и Нью-Йорка через восточную Канаду на Чикаго. 

Все авто в гости к нам

Имиджу мирового центра автомобилестроения способствует ежегодное проведение в Детройте самого большого в мире Североамериканского международного автосалона (North American International Auto Show – NAIAS). Первый автосалон состоялся здесь в 1907 г. Однако в течение первых нескольких десятилетий своего существования мероприятие было сугубо региональным. Статус международного он получил в 1989 г., а инициатива эта принадлежала Ассоциации автодилеров Детройта. Площадь Cobo - центра, где он проводится – более 700 тыс. кв. м.

 

Традиционно свои новинки здесь представляют как местные автопроизводители, так и японские, европейские и даже китайские конкуренты. Внимание к салону обусловлено и тем, что он проходит в самом начале года, в январе, и, по сути, открывает календарь "смотрин" ведущих мировых автопроизводителей. Не все салоны последних лет были успешны. В прошлом году лишь 15 автопроизводителей привезли свои новинки в Детройт, однако справедливости ради надо сказать, что среди них - Audi, BMW, Mercedes-Benz, Toyota (Lexus), Volvo. Менеджеры мероприятия не теряют надежду возродить былое величие и популярность салона и уже объявили о том, что начиная с 2020 г. сроки проведения авто-шоу будут перенесены сразу на полгода вперед, на июнь.

Компании, создавшие американский автопром

General Motors 

Корпорация General Motors – лидер "большой тройки" автомобильных гигантов США, рожденных в Детройте. История становления и роста монополии – это история поглощения других фирм, централизации капитала в руках ее владельцев. 

Компания General Motors была учреждена 16 сентября 1908 г. Уильямом Крапо Дюрантом. Две недели спустя он присоединил к ней компанию Buick, еще через полтора месяца Oldsmobil, а в 1909 г. – Cadillac и Pontiac. К 1910 г. в General Motors вошли 25 мелких фирм, в большинстве своем производившие автомобили и принадлежности. Организационно они были слабо объединены, каждая компания практически управлялась автономно. «Родительская» фирма выступала в качестве холдинговой компании. 1 июля 1916 г. Дюрант присоединил к своей компании Chevrolet Motor Division. 

 

Руководство корпорации в США в разное время скупило прежде самостоятельные компании Chevrolet, United Motors, Fisher Body, Bendix Aviation и др. Таким же образом появились и многие подконтрольные зарубежные предприятия: в 1929 г. в Германии на 80% капитала была приобретена компания Adam Opel AG. В 1971 г. было скуплено 34% акций японской автомобильной компании Isuzu Motors. В 1979 г. корпорация General Motors перекупила у находившейся на грани банкротства фирмы Chrysler 74,4% акций ее предприятия в Колумбии, а также сборочные предприятия Chrysler в Венесуэле. 

Chrysler 

Годом основания компании Chrysler можно считать 1910 г., когда еще никому не известный Уолтер Крайслер купил себе автомобиль. Он был настолько заинтригован самой конструкцией машины, что успел ее разобрать и собрать, прежде чем научился водить. Автомобиль произвел на Уолтера столь большое впечатление, что через два года он устроился в компанию Buick, а к 1917 г. уже был президентом и генеральным директором этого отделения General Motors. 

 

В начале 1920 г. к Крайслеру обратились представители компании Maxwell Motor Car с просьбой помочь им выбраться из финансового кризиса. Фабрику удалось реанимировать с помощью уникального и очень действенного средства – автомобиля Chrysler 6, который Уолтер разработал сам с помощью трех инженеров. Невысокая цена в сочетании с комфортабельным салоном и запоминающимся дизайном позволила продать за год 32 тыс. автомобилей. 

Ford 

В 1900 г. вновь созданная компания начала работать в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Первым творением Генри Форда стала «бензиновая коляска», получившая название «модель А». Об этом автомобиле говорили как о «наиболее совершенной машине на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». 

За 11 лет инженеры перебрали 19 букв алфавита – от модели А до модели S. А в 1911 г. произошла сенсация. Форд создал первый автомобиль, доступный для большинства. Модель Т, или "Жестяная Лиззи", стала самой известной машиной за всю историю автоиндустрии. Ее базовая цена составляла $260, и за год было продано огромное по тем временам количество таких машин – около 11 тыс. С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растет. Чтобы удовлетворить потребности покупателей, потребовалось повышение производительности труда. Генри Форд впервые внедрил на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполнял всего одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате модели Т сходили с конвейера каждые 10 секунд. Это нововведение стало значительнейшим этапом индустриальной революции. 

 

Возврат к истокам

В рамках новой президентской политики, боясь введения импортных пошлин на ввоз автомобилей из Мексики, такие гиганты как General Motors, Ford и Toyota вернули часть производств на территорию Штатов. А Cadillac принял решение вернуть в Детройт, вернее, его пригород под названием Уоррен, штаб-квартиру из Нью-Йорка. Хотя в мегаполисе на Восточном побережье топ-менеджмент просидел всего четыре года, к апрелю они должны приступить к работе в старой столице американского автопрома.

Анастасия Андреева
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/107717


Вернуться назад