ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Детройт - колыбель американского автопрома
Детройт - колыбель американского автопрома30-09-2018, 10:10. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Москва, 29 сентября - "Вести.Экономика". Во время предвыборной кампании Дональд Трамп обещал вернуть американцам первое место по выпуску автомобилей в мире. Пока США уступают лидеру, Китаю, почти в три раза по объемам выпуска машин. О том, как в Детройте создавался центр мирового автопрома, - в совместном проекте "Вести.Экономика" и журнала "Бюджет".
ИсторияДетройт – город на севере США, в штате Мичиган. В 1701 г. француз Антуан де ла Мот Кадиллак построил здесь форт Понтшартрен-дю-Детруатен (Fort-Pontchartrain-du-Detroitin), который англичане позднее стали называть Детройтом. В 1760 г., во время Семилетней войны, форт перешел во владение Великобритании. В 1763 г. индейцы из племени Оттава – союзники Франции – попытались отбить город, но безуспешно. В 1805 г. Детройт стал столицей созданной в том же году территории Мичиган. Во время войны 1812 г. его захватили британцы, но американцы вернули город себе уже в 1813 г.
"Царствовал" Детройт до середины двадцатого века. Череда кризисов привела к оттоку населения. Так, если в начале 50-х годов прошлого века, во врем своего расцвета, когда Детройт был одним из богатейших городов США , число жителей в его административных границах составляло 1,8 млн человек, то сейчас - менее 700 тысяч. Сначала позиции американского автопрома сильно подкосил нефтяной начала 1970-х годов. Продукция местных автогигантов проиграла конкурентную борьбу более экономичным японским и европейским маркам. Кризис детройтских автопроизводителей усугубился проблемами в энергетике в 79-м. Не прошел мимо и мировой финансовый коллапс 2008. Производство закрывали или переносили в другие места, кадры разбегались и увозили свои семьи. Все авто в гости к намИмиджу мирового центра автомобилестроения способствует ежегодное проведение в Детройте самого большого в мире Североамериканского международного автосалона (North American International Auto Show – NAIAS). Первый автосалон состоялся здесь в 1907 г. Однако в течение первых нескольких десятилетий своего существования мероприятие было сугубо региональным. Статус международного он получил в 1989 г., а инициатива эта принадлежала Ассоциации автодилеров Детройта. Площадь Cobo - центра, где он проводится – более 700 тыс. кв. м.
Традиционно свои новинки здесь представляют как местные автопроизводители, так и японские, европейские и даже китайские конкуренты. Внимание к салону обусловлено и тем, что он проходит в самом начале года, в январе, и, по сути, открывает календарь "смотрин" ведущих мировых автопроизводителей. Не все салоны последних лет были успешны. В прошлом году лишь 15 автопроизводителей привезли свои новинки в Детройт, однако справедливости ради надо сказать, что среди них - Audi, BMW, Mercedes-Benz, Toyota (Lexus), Volvo. Менеджеры мероприятия не теряют надежду возродить былое величие и популярность салона и уже объявили о том, что начиная с 2020 г. сроки проведения авто-шоу будут перенесены сразу на полгода вперед, на июнь. Компании, создавшие американский автопромGeneral Motors
Руководство корпорации в США в разное время скупило прежде самостоятельные компании Chevrolet, United Motors, Fisher Body, Bendix Aviation и др. Таким же образом появились и многие подконтрольные зарубежные предприятия: в 1929 г. в Германии на 80% капитала была приобретена компания Adam Opel AG. В 1971 г. было скуплено 34% акций японской автомобильной компании Isuzu Motors. В 1979 г. корпорация General Motors перекупила у находившейся на грани банкротства фирмы Chrysler 74,4% акций ее предприятия в Колумбии, а также сборочные предприятия Chrysler в Венесуэле.
В начале 1920 г. к Крайслеру обратились представители компании Maxwell Motor Car с просьбой помочь им выбраться из финансового кризиса. Фабрику удалось реанимировать с помощью уникального и очень действенного средства – автомобиля Chrysler 6, который Уолтер разработал сам с помощью трех инженеров. Невысокая цена в сочетании с комфортабельным салоном и запоминающимся дизайном позволила продать за год 32 тыс. автомобилей.
Возврат к истокамВ рамках новой президентской политики, боясь введения импортных пошлин на ввоз автомобилей из Мексики, такие гиганты как General Motors, Ford и Toyota вернули часть производств на территорию Штатов. А Cadillac принял решение вернуть в Детройт, вернее, его пригород под названием Уоррен, штаб-квартиру из Нью-Йорка. Хотя в мегаполисе на Восточном побережье топ-менеджмент просидел всего четыре года, к апрелю они должны приступить к работе в старой столице американского автопрома. Вернуться назад |