ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Авиадвигатели, турбины и дизели: Украина больше не нужна России

Авиадвигатели, турбины и дизели: Украина больше не нужна России


16-09-2018, 08:30. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Авиадвигатели, турбины и дизели: Украина больше не нужна России

Как известно, российский оборонно-промышленный комплекс тесно связан с Украиной. Запорожский «Мотор Сич» поставлял в Российскую Федерацию широкую линейку двигателей для вертолетов и самолетов. Традиционно на все отечественные фрегаты и корветы устанавливались газотурбинные двигатели от николаевского завода «Зоря-Машпроект». Майданный режим Петра Порошенко после крымских и донбасских событий ударил по слабому месту, запретив поставки комплектующих украинского производства для российской оборонки.


Это был болезненный удар. Разрыв отлаженных производственных цепочек и промышленной кооперации нанес ущерб обеим сторонам. Но сегодня, спустя четыре года, выясняется, что для Украины действия Киева оказались выстрелом себе в ногу, а для России – толчком для возрождения собственной оборонной промышленности. Ответственный за отечественный ОПК вице-премьер Юрий Борисов заявил, что зависимость российских отраслей от украинских комплектующих ликвидирована, и вопрос этот закрыт окончательно. Судите сами.

Нужды Военно-морского флота РФ теперь вместо «Зоря-Машпроект» из украинского города Николаева теперь будут обслуживать НПО «Сатурн» и Коломенский завод. Специалисты из Коломны сумели за последние годы разработать целую линейку дизельных двигателей для субмарин и военных кораблей на основе дизеля Д500. Их мощность варьируется от 4412 до 7500 кВт. Активно работы по импортозамещению украинских газотурбинных установок ведет НПО «Сатурн». Это три направления: двигатель М70ФРУ-Р, «Агрегат-ДКВП» и М90ФР. По сути дела, Россия должна поблагодарить Киев за то, что тот дал стимул для возрождения в нашей стране газотурбинного двигателестроения.



Также налаживается дело с замещением авиационных двигателей производства Украины. Объединенная двигателестроительная корпорация разработала агрегат ВК-2500, который даже мощнее ТВ3-117 от «Мотор Сич». В настоящее время проходит процесс сертификации отечественных авиадвигателей для нужд российского оборонно-промышленного комплекса.

Выходит, в целом, нашей стране удалось за несколько лет выправить ситуацию, созданную санкциями со стороны Незалежной. А что там «у хохлов»? Вице-премьер Борисов так комментирует последствия политики Киева для украинской промышленности:

Они потеряли эти рынки сбыта, не знаю, чем они сумели их заместить.


Действительно, замещать российский рынок им особо нечем. Например, «Мотор Сич», испытывающий большие финансовые трудности, пытались купить китайские инвесторы. Но Служба безопасности Украины заблокировала эту сделку. Теперь запорожское предприятие пытается исполнить контракт с КНР на поставку 250 авиационных двигателей для учебных самолетов. Но эти украинские инициативы вызвали гнев американских покровителей, что чревато санкциями уже в отношении самой Незалежной.
Автор: Сергей Маржецкий

Вернуться назад