ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Условия появления новых лоукостеров назвал эксперт

Условия появления новых лоукостеров назвал эксперт


13-09-2018, 16:01. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Для появления в России нового лоукостера на авиарынке нужны либо изменения в правилах регулирования отрасли, либо серьезные финансовые вливания, а лучше и то, и другое. Об этом ФБА "Экономика сегодня" сказал независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

Впервые идея создания еще одного лоукостера была озвучена два года назад

Впервые идея создания еще одного лоукостера была озвучена два года назад

Минтранс выступает за создание нового российского лоукостера, бюджетного авиаперевозчика, ориентированного на внутренний рынок. Об этом заявил глава ведомства Евгений Дитрих в кулуарах Восточного экономического форума.

"Конечно, поддерживаем. Естественно. На всевозможных, на внутренних линиях, в первую очередь. У нас сегодня внутренние линии очень интенсивно развиваются, требуются дополнительные перевозочные емкости", - сказал Дитрих.

Сегодня в России только один лоукостер - авиакомпания "Победа", входящая в группу "Аэрофлот". Ранее в России функционировал бюджетный перевозчик "Добролет", чья деятельность была прекращена в 2015 году  из-за санкций ЕС за полеты в Крым. 

Впервые идея создания еще одного лоукостера была озвучена два года назад. СМИ сообщали, что создание такой компании инвесторы обсуждают с крупными зарубежными игроками в этом сегменте - малазийской Air Asia, венгерской Wizz Air. Тогдашний глава Минтранса Максим Соколов тоже говорил, что министерство поддерживает идею. Позже вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что на рынке нет ниши для такого проекта. 

По принципу маршрутного такси

Модель лоукостера в России нереализуема без донора, каким, например, Аэрофлот является для "Победы", говорит Дмитрий Адамидов.

"Почему вообще в Европе возникли лоукостеры? В определенный момент было много незадействованных воздушных судов, и при надлежащей инфраструктуре и упрощении правил регулирования лоукостеры вышли на рынок и могут вполне успешно функционировать. В России нет ни первого, ни второго, ни третьего. У нас авиационные правила едины для всех, а лоукостер работает по принципу маршрутного такси - прилетел, выгрузился, загрузился и улетел. У нас же пилот только 40 минут бумаги заполняет, правила такие", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня".

Требуется инвестор

Поэтому если правила регулирования не изменятся - а они не меняются - лоукостеры могут существовать только как планово-убыточное предприятия. Другое дело, что сейчас ситуация такова, что цены растут, авиакомпании недавно просили очередные дотации, соответственно, Минтранс должен как-то реагировать.

"Вот он и поддерживает идею лоукостеров словесными интервенциями, что, конечно, прекрасно, но кто за это заплатит? Аэрофлот второй раз платить не будет, у других компаний и денег, и желания нет. Но если деньги все же найдутся, подобные проекты, разумеется, возможны. Практика показывает, что многие инвесторы хотят быть причастными к авиации просто так, это престижный бизнес", - говорит Дмитрий Адамидов, отмечая, что "Дворкович ведь был прав".

Не один, а несколько

В августе глава Минтранса сообщал, что прогноз ведомства предполагает рост цен на авиатопливо на треть до конца года. Объём дополнительных затрат авиакомпаний из-за удорожания топлива может составить до 50 млрд рублей.

На внутренних направлениях, отметил Дмитрий Дитрих, нужны дополнительные перевозочные емкости

На внутренних направлениях, отметил Дмитрий Дитрих, нужны дополнительные перевозочные емкости
wikipedia.org / Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ

"Ожидаем, что совокупный рост цены по итогам года может составить до 30%, это действительно может оказать существенное влияние на рост цен на авиабилеты, поэтому предложения, которые мы сформулировали по этому поводу, — единовременные разовые субсидии авиакомпаниям на компенсацию этих расходов на увеличение цены на авиакеросин", - приводило РИА Новости слова Евгения Дитриха. 

С Дитрихом согласны в Госдуме. По мнению главы комитета нижней палаты парламента по транспорту и строительству Евгения Москвичева, таких перевозчиков должно быть несколько.

"Мы поддерживаем создание нового российского лоукостера и, более того, считаем, что таких бюджетных авиакомпаний в России должно быть больше: не менее трех-четырех", - сказал Москвичев РИА Новости. Он добавил также, что бюджетные перевозчики не являются убыточными, но и работают при этом без прибыли.


Вернуться назад