ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > «The Washington Post»: Севморпуть – «новый Суэцкий канал» морской логистики

«The Washington Post»: Севморпуть – «новый Суэцкий канал» морской логистики


10-09-2018, 17:46. Разместил: Zolotoy

Северный морской путь (СМП) вполне может претендовать на звание «нового Суэцкого канала» для международного торгового судоходства: об этом своём новом материале рассказали эксперты издания «The Washington Post».

 

По их мнению, данный маршрут гораздо выгоднее других «водных артерий»: через Суэц путь судна из Германии в Южную Корею через Египет занимает 34 дня, тогда как Северным морским путём доставить груз можно всего за 23 дня.

 

Главной проблемой Суэцкого канала является серьёзная загруженность: иногда судам приходится сутками дожидаться своей очереди. Кроме этого, существуют ограничения тоннажа, накладываемые типовым размером «Suezmax». Если следовать по СМП, такая проблема автоматически купируется. Более того, на Северном морском пути отсутствуют пираты, которые представляют реальную угрозу в районе Африканского рога в горловине Красного моря.

 

Эксперты «The Washington Post» считают, что для эффективного использования СМП необходимо определить два условия: обеспечить максимальную безопасность судов от потенциальных крушений, так как отсутствие заселённости побережья осложняет возможность оперативного оказания помощи, и расширить временные рамки: Суэцкий канал открыт круглый год, тогда как навигация по СМП осуществляется только с июля по октябрь.

 

Для решения второй проблемы необходимо нарастить мощности российского атомного ледокольного флота, благодаря которому использовать направление можно будет значительно эффективнее. Необходимо подчеркнуть, что сейчас по СМП доставляется более 300 тысяч тонн грузов в год, а потому разработка качественных логистических решений для Северного морского пути – всего лишь вопрос времени.


Вернуться назад