ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > В Сан-Франциско робот делает шестидолларовые бургеры для разорившегося поколения Миллениума
В Сан-Франциско робот делает шестидолларовые бургеры для разорившегося поколения Миллениума30-08-2018, 12:11. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
В Сан-Франциско робот делает шестидолларовые бургеры для разорившегося поколения МиллениумаКомпания Creator, в основе которой — прозрачный «кулинарный инструмент» длиной 4,2 метра, который готовит и собирает бургеры на заказ быстрее пяти минут, откроется в сентябре в Сан-Франциско. Подпись к изображению: Сборочная линия роботизированной кухни Creator Сан-Франциско — это эпицентр культуры стартапов. Не удивительно, что там сумели объединить технологию и пищу, представив гамбургеры, сделанные роботом. В последние годы в Калифорнии произошло массовое внедрение роботов в кулинарию, направленное на вытеснение с кухонь низкоквалифицированных работников. Этот робот включает 20 компьютеров, 350 датчиков и 50 приводов, которые образуют роботизированную сборочную линию. Посетитель передаёт заказ официанту, а машина нарезает булочки, помидоры и луковицы, жарит мясо, добавляет приправы, печёт булочки и выпускает изысканный гамбургер менее, чем за пять минут, без всякого участия человека. Затем работники подготавливают заказ для клиента, добавляя на тарелку картошку фри и салат. Как показано ниже, бургер подаётся по ленте конвейера, где получает специфичные добавки в соответствии с заказом. Весь процесс занимает менее пяти минут, и обходится такой гамбургер всего в шесть долларов. Возможно, это попытка подкормить поколение Миллениума, погрязшее в долгах. Основатель компании Creator Алекс Вардакостас, которому 33 года, говорит, что в городе дорогого пенистого чая и тостов из авокадо миссия его компании — продвигать качественное питание по доступной цене. «Бургеры по 6 долларов. Мы хотим приобщить всех», — говорит он. Подпись к изображению: Свежий бургер от робота компании Creator Ресторан имеет площадь 220 кв.м. и выглядит как ультрасовременный хипстерский бар из геометрических фигур в концептуальном открытом пространстве, подчёркивающем простоту и функциональность. В разработке интерьера ресторана принял участие ведущий дизайнер автоконцерна BMW. Ключевая идея — прозрачность, и из ресторана можно видеть кухню, где на большом дисплее отображаются все ингредиенты, входящие в состав бургера. Когда в июне издание TechCrunch взяло у Вардакостаса интервью, его темой было влияние автоматизации кухонь, которая может закрыть множество низкооплачиваемых рабочих мест. Карен Харрис, директор компании Bain & Company’s Macro Trends Group, потратила много времени на анализ технологий, уже внедряемых в коммерческое использование или близких к этому, включая оказывающих услуги гуманоидных роботов, сотрудничающих роботов, дроны, искусственный интеллект и алгоритмы машинного обучения. Она предупреждает, что деловая среда в 2020-х станет более волатильной, поскольку автоматизация может устранить 20-25 процентов имеющихся сейчас рабочих мест, что составляет 40 миллионов работников, и для ещё бОльшего их числа затормозить рост заработной платы. Карен Харрис говорит, что выгоды от автоматизации получат только 20 процентов работников — в первую очередь высококвалифицированных и высокооплачиваемых, а также владельцы капитала. Растущий недостаток квалифицированных работников ещё больше увеличит их доходы по сравнению с менее квалифицированными. В результате, автоматизация способна значительно усилить неравенство доходов. Что же касается шестидолларовых бургеров — они, несомненно, хороши для разорившихся на технологическом пузыре миллениалов, но могут быть разорительными для кухонного персонала, для которого последствия автоматизации будут очень серьёзными. Вернуться назад |