ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Хорошие дороги обходятся немцам дорого
Хорошие дороги обходятся немцам дорого26-08-2018, 09:36. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Москва, 25 августа - "Вести.Экономика". Хорошие дороги - гордость Германии. Однако появление дорожно-строительной техники возле дома, как правило, не вызывает позитивных эмоций у немцев. В большинстве земель основные затраты на содержание уже существующих дорог и строительство новых ложатся на плечи собственников прилегающей к дороге недвижимости. Сколько обычные немцы платят из собственного кармана за муниципальные дороги – в материале Натальи Маурер.
Германия славится не только хорошими и бесплатными автобанами, но и красивыми качественными дорогами в маленьких деревнях и поселках. Такие дороги радуют туристов, о них много говорят и пишут в прессе. Однако, если вы не квартиросъемщик, а собственник жилья в поселке или деревне, относитесь к вымирающему среднему классу и не имеете на счету лишних денег, то появление дорожно-строительной техники на дороге возле вашего дома вызовет ужас.
А за муниципальными дорогами следят коммуны. Коммуна в политической системе Германии — самая низшая ступень в структуре государственного администрирования, носитель коммунального самоуправления и народовластия. Это может быть город, сельское поселение, совокупность нескольких поселений. Конституциями всех земель предусмотрено обязательное условие существования коммуны, а именно, раздельное существование представительного и исполнительного органов власти. Кто платит за ремонт дорогПри покупке недвижимости в Германии всегда хорошо иметь информацию не только о состоянии крыши, окон и отопительной системы, но и о состоянии прилежащей дороги, сроке и стоимости ее ремонта. Иначе к цене дома может неожиданно добавиться десяток, а то и сотня тысяч евро, на которую никто не рассчитывал. За строительство новой дороги собственники земли платят еще при покупке самого участка. Наличие дороги планируется, как правило, заранее. Стоимость дороги для собственника варьируется от типа дороги и размера участка.
Поддерживать дорогу в хорошем состоянии коммуны обязаны самостоятельно за счет местного бюджета, а вот за обновление или улучшение дороги должны уже доплачивать владельцы недвижимости из собственного кармана.
"Проблема в том, что коммуны часто из-за отсутствия средств или по каким-либо другим причинам не следят за состоянием дорог. Дороги приходят в непригодное состояние намного раньше срока, и, таким образом, их ремонт попадает уже под категорию обновления. В этом случае коммуны выставляют счет за ремонт дорог собственникам жилья",- утверждает Тибор Херцег, генеральный директор Ассоциации домовладения Нижней Саксонии. Обновление дороги ведет к разорению жителейВ некоторых случаях размер взноса может достигать сотни, а то и десятки тысяч евро. Для собственников жилья это значит разорение или влезание в долги при учете того, что обычно на выплату взноса дается всего месяц. Тибор Херцег рекомендует жителям активнее следить за действиями администрации муниципалитета. В некоторых случаях возможно еще до начала строительных работ оспорить их необходимость или снизить стоимость. Протест жителей в городе Мюнхольцхаузен В качестве примера Херциг приводит случай с ремонтом дороги, ведущей к железнодорожному вокзалу в одной из коммун. Стоимость капитального ремонта дороги составляла 400 тыс. евро. Косметический же ремонт дороги - всего 15 тыс. евро. В первом случае собственники должны были выплатить по 40 тыс. за ремонт дороги, во втором случае все расходы должна была брать на себя коммуна. Используя политическое давление, жители коммуны добились косметического ремонта дороги и сэкономили деньги. К сожалению, такие случаи не единичны, и не всегда удается решить вопрос до начала капитального ремонта дороги. В одной из коммун Верхней Франконии, например, за ремонт дороги жители должны выплачивать от 12 тыс. до 67 тыс. евро. Для пенсионеров или семей, выплачивающих кредит за дом, это достаточно большие суммы.
Мэр города Штаде Сильвия Нибер (член Социал-демократической партии Германии) успокаивала пострадавших собственников предложением выплачивать взнос в течение 15 лет. С учетом того, что на сегодняшний день мало кто в Германии может позволить себе купить недвижимость без кредита, отсрочка выплаты дополнительного долга для граждан проблему не решает. Протест собственников жилья в Ганновере В городке Вальштедт, входящем в административный округ района Зегеберг, 85% стоимости ремонта дороги оплачивали собственники домов. Жители прилежащей улицы получили счета на суммы от 14 тыс. до 32 тыс. евро.
Закон надо отменитьВо многих землях Германии сегодня по поводу отмены ненавистного гражданами закона ведутся дебаты. Например, общество налогоплательщиков земли Рейнланд-Пфальц (Der Bund der Steuerzahler Rheinland-Pfalz (BdSt) внесло предложение об отмене этого закона в 2019 г. Президент BdSt Райнер Брюдерле (немецкий политик, член Свободной демократической партии, в 2009-2011 гг. - министр экономики и технологии) считает, что "вклад собственников жилья в строительство дорог неэффективен, несправедлив и даже вреден для обслуживания дорог, так как вызывает много разногласий и судебных споров между общинами и их гражданами". Наталья Маурер Другим важным аргументом для отмены закона является то, что собственный дом для среднего класса в Германии – это возможность к выходу на пенсию иметь собственное выплаченное жилье, быть независимым от съемной квартиры и социальной помощи государства. Сегодня у пенсионеров, как правило, нет дополнительных денег на выплаты взносов за ремонт дорог, поэтому они вынуждены брать кредит или продавать свою собственность. Вернуться назад |