ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Тесла вновь отчиталась. Следите за руками...
Тесла вновь отчиталась. Следите за руками...4-08-2018, 16:12. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Чтобы не слишком уходить в сторону, фактически процитирую свой предыдущий текст о финансовом состоянии компании Тесла. С небольшими правками и дополнениями. 1. Поклонникам секты Илона Маска и членам клуба любителей «видосиков» посвящается. Обратил внимание, что новостные ленты перестали пестреть сообщениями о предбанкротном состоянии одного из детищ Илона Маска «Tesla Inc.» («Tesla Motors»). Неудивительно, ведь до главного годового отчёта ещё полгода, и очередные, пущенные на пузыри почти ¾ миллиарда долларов за квартал — всего лишь цифра и не более того. Впрочем, на мой взгляд, это действительно рутина и пора уже успокоиться: Тесла — банкрот по факту, потому как банкротом рождена, о чём мы предупреждали неоднократно: - Долговая ракетно-электрическая пирамида Маска. - Илон Маск — это Томас Эдисон нашего времени. Только маленький. - Илон Маск — чем хуже, тем лучше. Повторять здесь пафосных эпитетов не буду, ни своих, ни чужих. Особенно чужих, кочующих сейчас из статьи в статью практически без изменений. Голая суть проста: действо и его финал были запрограммированы изначально, как самими технологиями, в которых отсутствует в принципе даже минимальный технологический прорыв, так и способом достижения целей, основанном на банальном обмане инвесторов и потребителей. В подтверждение сказанного выше (и ранее) возьмём за основу лишь сухие, наиболее интересные, цифры годовой отчётности компании за 2017 год, заранее предположив, что они отражают реальное положение и не грешат фальсификациями, так характерными для макростатистики тех же США. 2. Тесла отчиталась. Инвесторы осторожно подумали, что их надули. С чего бы это? Итак, очень сжато самое интересное из разных разделов отчётности компании Тесла за 2017 год: - операционная маржа: - 13,88% (отрицательная); - коэффициент прибыльности: - 12,91% (отрицательный); - прибыль на инвестиции: - 8,61% (убыток); - читая прибыль: - $1 961,4 млн. (убыток). То есть, итогом блестящей, по мнению любителей «видосиков», PR-компании на конец 2017 года стал убыток в размере почти $ 2 млрд. Теперь добавим сюда «блестящие» результаты за первые два квартала года 2018-го: 1 квартал: - $509,5 млн. (убыток); 2 квартал: - $717,5 млн. (убыток). Итого, по итогам на конец 2-го квартала 2018 года компания Тесла получила убыток — 3 миллиарда 188,5 миллиона долларов. Как говорится, дорогие инвесторы, получите и распишитесь. А в качестве компенсации — натужное извинение от Маска и очередные штампованные заверения о наращивании продукции, тут же подхваченные спекулянтами, что выразилось в росте акций на 9%. Впрочем, спекулятивный скачок никак не подействовал на агентство Мудис, давно понизившее кредитный рейтинг Тесла до уровня B3 с негативным прогнозом, а индивидуальный рейтинг выпуска её акций, также давно опущен до уровня Caa1. На финансовом сленге такие рейтинги называются «мусорными», а процесс инвестирования в такие активы - «нырком в мусорный бак» ("dumpster diving"). Просматривается несколько причин неуклонно надвигающегося фиаско: - предстоящие большие выплаты; - хронические проблемы с аккумуляторами, ржавеющими болтами, заканчивающиеся для их устранения периодическим отзывом тысяч авто и полным срывом планов по выпуску наиболее раскрученной Model 3. Кроме того, с учётом хронического дотирования каждого нового изделия 3-ей модели примерно на $ 13 тыс. в 2017 году (именно такая цифра озвучивалась и вряд ли изменилась), убытки Тесла, в случае выполнения планов выпуска, были бы несоизмеримо выше. Насколько выше? Давайте подсчитаем: - в 3 квартале 2017-го выпущено (сделаем допущение, что продано) 260 ед. авто, при плане 1,5 тыс.; - в 4 кв. 2017-го продано 1550 авто , план — 60 тыс. - в 1 кв. 2018-го продано 12000, план — 60 тыс. - во 2 кв. 2018-го продано 28000, план — 60 тыс. Итого, фактически на данный момент недовыпущено (недопродано) 139690 автомобилей 3-ей модели. То есть, в случае выполнения заявленных планов выпуска, Тесла получила бы дополнительно убытков: 139690 авто * $13000 = $1.815.970.000.000 Один миллиард восемьсот пятнадцать миллионов девятьсот семьдесят тысяч долларов! Что суммарно даёт ровно 5 млрд долл. Пять миллиардов, Карл!!! Так и именно так всегда и во все времена работает рыночная экономика во тех случаях, когда за дело берутся дилетанты, либо мошенники, не очень обременённые долгосрочными планами, зато мотивированные желанием урвать кусок здесь и сейчас. Ничего личного, просто арифметика. Сдаётся мне, что «хипстерские видосики» Маска — это просто хайп, только несколько более продвинутый, чем основная масса этой продукции банальных жуликов. Впрочем, Маск, не обременённый моральными терзаниями, что он и показал на фоне недавнего триллера с тайскими детьми, находится на правильном пути. Не надо в него стрелять, он играет как умеет. К тому же, за миллиарды в наше время не стреляют, только за сущую мелочевку, типа миллионов и тысяч. Да и закон долговой экономики ещё никто не отменял: в случае фиаско ты теряешь не деньги, а долги. P.S.: даже боюсь предположить, какие многомиллиардные долги скрываются в отчётах всегалактической компании Spase X, надёжно спрятанных от придирчивого взгляда не только простой публики, но даже и экспертов. Вернуться назад |