ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Как Microsoft хочет покончить с кассирами

Как Microsoft хочет покончить с кассирами


26-06-2018, 10:53. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Как Microsoft хочет покончить с кассирами

Был у меня однажды опыт столкновения с "бескассирной ситуацией". В "Ашане" сделали систему, когда покупатель сам проносил покупке перед сканером и потом сам рассчитывался безналично за покупки. Выстроилась большая очередь т.к. люди не совсем понимали что делать и при этом сотрудники магазина помогали всем с продуктами и оплатой. Ну т.е. проще было посадить кассира.

Но видимо прогресс не остановить и Microsoft последовал примеру Amazon, присоединился к гонке за создание и внедрение бескассирных технологий, которые должны в самом ближайшем будущем привести к полному исчезновению очередей и кассиров.

Вот как это будет выглядеть...

Разработчики Microsoft создали прототип системы, которая отслеживает, что именно кладут покупатели в свои тележки при посещении супермаркета.

У традиционных ритейлеров есть мощные стимулы для закупки бескассирных технологий у Microsoft. И дело тут не только в желании снизить расходы на зарплату сотрудников, но и в необходимости конкурировать с нарождающимися сетями бескассирных магазинов, которые создаются с нуля.

На данный момент лидерство в бескассирной торговле в США захватила корпорация Amazon, которая в январе открыла автоматический продуктовый магазин в Сиэттле, штат Вашингтон, где находится штаб-квартира компании.

Покупатели на входе в магазин Amazon Go сканируют смартфоны на турникете, выбирают покупки, а затем расставленные в помещении камеры и сенсоры определяют, что именно клиенты взяли с полок. Когда покупатели покидают магазин, с их счёта списывается необходимая сумма.

В скором времени Amazon планирует открыть такие же магазины в Чикаго и Сан-Франциско. Это заставляет владельцев традиционных сетей ёжиться от испуга и ускоренно тестировать собственные варианты бескассирных технологий.

Однако, как правило, альтернативные варианты, которые могут позволить себе ритейлеры, сводятся к самостоятельному поштучному сканированию покупок клиентами, что трудоёмко и ненадёжно, и пока не даёт удовлетворительных результатов.

Технология Amazon и, предположительно, технология Microsoft, выглядят на этом фоне гораздо более перспективными. Ещё не вполне понятно, смогут ли эти технологии удержатся, да и выпустит ли вообще Microsoft свою систему на рынок. Однако, так или иначе, постепенно становится ясно, что за бескассирными магазинами — будущее.

Бескассирные магазины множатся в Китае


Пока магазины от Amazon Go радуют зрителей «Ютуба» красивыми рекламными роликами, в Китае уже начали появляться полноценные автоматические магазины. Идея магазина проста и понятна — покупатель заходит в помещение, берёт с полок нужные товары и выходит, а роботизированная система автоматически выставляет ему счёт. Реализация однако пока что у всех разная.

Над входом в магазин расположена камера. Магазин узнаёт подошедшую китаянку и открывает перед ней двери и приветствует её по имени. Дальше дама берёт нужные ей продукты и сканирует приложением на мобильнике. Выглядит не очень удобно, но зато вполне работоспособно.


Свои бескассирные магазины вовсю тестируют также розничные монстры, такие как Walmart, 7-Eleven и Lawson, например. Хорошо знакомая россиянам сеть «Ашан» уже даже запустила два месяца назад такой магазин — также в Шанхае. Эксперты сходятся в том, что за автоматическими магазинами будущее.

Одной из проблем таких магазинов может стать обслуживание старшего поколения. Пожилым китайцам будет тяжело самостоятельно сканировать товары смартфоном, они, вероятно, предпочтут заказывать товары на дом, так как службы доставки в Китае очень сильно развиты.

Вместе с тем технически несомненно возможно объединить технологию доступа по фотографии с технологией автоматического сканирования товаров через RFID-метки. Тогда покупателю будет достаточно зайти в магазин, набрать товара и выйти из магазина. С этим справится любой.

Обратите внимание, как китаянка радуется, когда пекинский магазин приветствует её по имени. Это важный сервис для покупателей — а живые кассиры предоставить его не могут.

источники:
http://finfront.ru/2018/06/14/...
http://txapela.ru/blogs/makcim...


Вернуться назад