ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Латвийский тупик: отказ от России заставил ЛЖД пойти на крайние меры

Латвийский тупик: отказ от России заставил ЛЖД пойти на крайние меры


16-05-2018, 13:04. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

В настоящее время становится очевидно, что потеря странами Прибалтики транзита российских грузов наносит существенный урон не только по портам стран этого региона, но и по их железнодорожным компаниям. Ярким подтверждением данного факта стало недавнее сообщение информационного портала Vesti.lv, из которого становится ясен весь размах экономического тупика, в который Россия сейчас загоняет Латвию.

Так, источником, со ссылкой на слова главы Государственного акционерного общества «Латвийская железная дорога» (ЛЖД) Эдвина Берзиньша, сообщил о крайних мерах, на которые ему пришлось пойти для сохранения компании на плаву. В итоге стало известно, что за последние годы латвийский ж/д перевозчик был вынужден сократить около 1000 своих сотрудников и предпринять ряд непопулярных  организационных мер для сохранения прибыльности своей работы. При этом обращается внимание на то, что в ЛЖД наблюдается большая текучка кадров, а также лишь за прошлый год компанию безвозвратно покинуло 300 рабочих. Одновременно с этим, продолжение санкционного противостояния с РФ для этой компании Латвии приводит к дальнейшему падению ее грузооборота, который за прошедший год сократился на 8,4%. В свою очередь, руководство ЛЖД также предприняло меры для сокращения административных расходов на 14%, что позволило выйти этой латвийской компании на уровень прибыли всего в 800 тыс евро, из которой еще следует вычесть налоги.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что отказ от России заставил ЛЖД пойти на крайние меры для сохранения итогов ее деятельности на грани окупаемости. При этом латвийские железнодорожники вынуждены предпринимать непопулярные меры: проводить сокращение рабочих мест, отменять ж\д маршруты, экономить на административных расходах. В данной ситуации стоит обратить внимание и на то, что замены российскому транзиту пока не предвидится, а перспектива окончательного вывода грузов РФ в отечественные порты вообще способна поставить жирный крест на будущем латвийской «железки»....


Вернуться назад