Информационный портал «КоммерсантЪ» со ссылкой на проект постановления правительства сообщает, что Минпромторг РФ планирует докапитализировать Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) для старта производства новейших дальнемагистральных самолетов Ил-96-400М.
По словам журналистов, речь идет о выделении и бюджета 1,3 миллиарда рублей. Собеседник портала отметил, что все эти средства пойдут на модернизацию завода Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). В настоящий момент документ находится лишь в разработке, в ближайшее время Минпромторг представит его.
Источник в авиапроме также добавил, что данная докапитализация является важнейшим шагом по развертыванию серийного производства Ил-96-400М. Новый авиалайнер станет переходным элементом для ВАСО в рамках создания широкофюзеляжного российско-китайского CR929, известного также ШФДМС. Официальный дебют Ил-96-400М ожидается в конце 2019-го года. А уже с 2020-го года Воронежский авиазавод планирует запустить производство.
Новое «Ильюшино чудо» станут крупнейшим отечественным авиапроектом со времен распада СССР. Ил-96-400М будет почти на 10 метров длиннее Ил-96-300, при этом пассажировместимость увеличится на 370 человек. «Большому» авиалайнеру уже готовят специальную нишу на российском авиарынке. Например, специальный летный отряд «Россия» проявляет интерес к новинке авиакомплекса Ильюшина.
Ил-96-400М должен вывести ВАСО на новый авиапромышленный уровень. Как известно, завод ранее курировал выпуск Ан-148-100, который закрылся по политическим соображениям, и теперь у воронежских авиаконструкторов остались лишь Ил-112В и Ил-96-300. Конечно, ВАСО также участвует в проектах SSJ 100, МС-21 и Ил-76МД-90А как комплектатор, однако выход на широкофюзеляжники позволит сделать технологический прорыв не только для завода, но и для всей российской авиации.
Автор: Сергей Игнатьев