ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > еализация инфраструктурных проектов в портах России и развитие Северного морского пути грозят тем, что Латвия может лишиться грузов
еализация инфраструктурных проектов в портах России и развитие Северного морского пути грозят тем, что Латвия может лишиться грузов1-04-2018, 10:17. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Реализация инфраструктурных проектов в портах России и развитие Северного морского пути грозят тем, что Латвия может лишиться грузов, пишет газета Dienas Bizness. В этом году мощности российских портов планируется увеличить на 28 миллионов тонн, заявил заместитель министра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. По его словам, мощности порта Сабетта будут увеличены до 8 миллионов тонн в год, Мурманска — до 2 миллионов тонн, также мощности перевалки грузов будут наращивать порты Новороссийска, Азова, Тамани и бассейна Балтийского моря. В настоящее время Россия больше всего нуждается в дополнительных портовых мощностях для перевалки зерна, минеральных удобрений и руды. В свою очередь терминал «Морской торговый порт «Лавна» в Мурманске собирается начать перевалку угля в 2020 году. По словам исполнительного директора компании Сергея Криволапова, первоначально оборот терминала запланирован в объеме 9 миллионов тонн, но уже к 2021 году его планируется увеличить до 18 миллионов. В акваторию Кольского залива, где расположен порт, могут заходить сухогрузы грузоподъемностью до 150 тысяч тонн. Через Лавну российский уголь можно будет экспортировать и в Европу, и в Китай. Таким образом, ожидается, что уже в 2020 году его транзит через страны Балтии резко уменьшится. Благодаря развитию Северного морского пути Россия может «прикончить» порты стран Балтии, лишив их транзитных грузов российского происхождения. В прошлом году по Северному морскому пути было перевезено почти 10 миллионов тонн грузов, а к 2025 году, как заявил президент России Владимир Путин, этот показатель возрастет до 80 миллионов тонн. Латвийский сектор транзита ищет другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Один из вариантов — транзит грузов из стран Азии, в особенности из Китая, в рамках проекта Новый шелковый путь. Кроме того, Латвия надеется встроиться в коридор «Север — Юг» между Индией и Северной Европой. Латвия также планирует развивать грузоперевозки в направлении с запада на восток. Дочернее предприятие Латвийской железной дороги LDz Loģistika сообщило, что в этом году в Вентспилсский порт зашли на выгрузку два судна из Южной Африки. Одно из них доставило в Латвию марганцевую руду, которая после перевалки в вагоны отправилась в Россию. Однако пока что попытки заменить российские грузы не увенчались привлечением больших объемов в других странах, грузооборот и Латвийской железной дороги, и портов в 2018 году продолжает снижаться. Вернуться назад |