Факт, что поезд из Киева в Москву №5/6 стал самым прибыльным на Украине, показал тесную связь между двумя странами. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.
"Статистика "Укрзализныцы" сильно коррелирует с регулярно раздающимися в Киеве призывами прекратить железнодорожное сообщение с Украиной. Просто подобные призывы звучат из уст людей, ставящих не экономические цели – для них главные задачи идеологические. А идеологию они выстраивают на разрыве отношений, максимальном удалении от России – украинская идентичность, по их мнению, должна носить антирусский характер.
В рамках такого целеполагания прекращение железнодорожного сообщения с РФ вполне имеет смысл. Но с экономической точки зрения Россия остается одним из ведущих трудовых рынков для Украины, ежегодно 5-7 млн граждан этой страны выезжают для трудоустройства в нашу страну. Последние пять лет объем переводов украинских мигрантов на родину из РФ составляет порядка миллиарда долларов ежегодно. То есть экономика диктует необходимость как раз наращивать транспортное сообщение между странами", - отмечает политолог.
Предприятие "Украинские железные дороги" ("Укрзализныця") подсчитали: в 2017 году самым прибыльным на Украине стал поезд Киев-Москва и принес предприятию $5,8 млн. За ним по прибыльности следует направление Одесса-Москва ($3,7 млн). В пятерку также попали поезд Киев-Санкт-Петербург ($0,8 млн) и только два внутренних направления - из Киева в Одессу и во Львов. При этом в 2017 году общий убыток компании составил $130,8 млн.
"Авиасообщение с Россией украинским властям разорвать удалось, железнодорожное сохраняется в сокращенном виде. Его полное прекращение повлечет определенные последствия. То есть украинцы, которые трудятся в РФ, все равно найдут способ приехать и устроиться. Существует масса автобусных маршрутов, которые везут в Россию на работу даже из Западной Украины.
Упразднение железнодорожных маршрутов создаст людям определенные сложности, но глобально ни на что не повлияет. Другое дело, что такие действия рано или поздно приведут к введению визового режима – недружественные действия Украины вынудят Россию на ответные меры. Это еще больше усложнит положение украинских мигрантов", - подчеркивает эксперт. Киев начинает мыслить экономически
На Украине регулярно звучат призывы перекрыть железнодорожное сообщение с Россией. К примеру, в мае 2017 года с такой инициативой выступили секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов и спикер Верховной рады Андрей Парубий. Предлогом для такого шага они назвали "нежелание "Российских железных дорог" (РЖД) "прекратить пассажирские перевозки в Россию из зоны" силовой операции украинских военных на юго-востоке Украины, в частности, из Донецка". И заявили, что это нарушает территориальную целостность страны.
В Киеве регулярно звучат призывы прервать железнодорожное сообщение с РФ В Киеве регулярно звучат призывы прервать железнодорожное сообщение с РФ ФБА «Экономика сегодня»
Грузовые перевозки между Россией и Украиной были прекращены решением СНБО еще в середине мая, одновременно с введением санкций против российских юридических и физических лиц и блокированием российских социальных сетей и почтовых сервисов. Запрет на посадку самолетов российских авиакомпаний в украинских аэропортах и их пролет над территорией Украины введен в сентябре 2015 личным распоряжением тогда еще премьер-министра Арсения Яценюка. Позже министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян выставил ультиматум: авиарейсы возобновятся, когда Москва вернет Киеву... Крым, Донбасс, Кубань и "остальные некогда захваченные Россией украинские территории".
"За последний год товарооборот между РФ и Украиной вырос на 25-26% - более чем на четверть. То есть Киев начинает осознавать: без кооперации с РФ, по крайней мере экономической, выжить Украине, ее гражданам и экономике просто невозможно.
Статистика "Укрзализныцы" показывает, как связаны Россия и Украина своими гражданами – в основном сейчас между двумя странами сейчас курсируют все же украинцы. россиян, посещающих соседнюю страну, очень мало – турпоток и пассажиропотоки с российской стороны уменьшились существенно.
Во многом это обусловлено "стараниями" Киева – введением сдачи биометрии на границе, обязанности заявлять о цели поездки, регистрироваться по месту пребывания. Все это существенно бюрократизирует посещение Украины гражданами РФ", - заключает Богдан Безпалько. Автор: Максим Бут...
Вернуться назад
|