ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Скоростные морские перевозки в Крыму ждёт невероятный успех
Скоростные морские перевозки в Крыму ждёт невероятный успех16-02-2018, 15:51. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Скоростные морские перевозки в Крыму ждёт невероятный успехфото: пресс-служба завода "Вымпел"
Власти российского полуострова уверены, что пассажирские перевозки у берегов Крыма будут экономически целесообразны. Запуск в июне 2018 года скоростной линии Симферопль-Ялта на базе нового судна на подводных крыльях "Комета 120М" станет только первым маршрутом из множества. Глава комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк сообщил, что власти региона готовы поддержать расширение сети маршрутов скоростного морского транспорта.
Ранее стало известно, что попытку возродить водные перевозки на судах с подводными крыльями предпринял концерн "Калашников" при поддержке Минпромторга и Минтранса РФ. Гендиректор компании-оператора "Морские скоростные пассажирские перевозки" Алексей Сорокин заявил, что первую линию у берегов Крыма планируется запустить в июне. Судно на подводных крыльях "Комета 120М" соединит Севастополь и Ялту. Алексей Черняк воспринял известие с энтузиазмом.
Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, в свою очередь, сообщил, что город предоставит причал в самом центре южной морской столицы. Власти города были одним из инициаторов проекта возрождения скоростных перевозок.
Линия Севастополь-ЯлтаПассажирские перевозки между Севастополем и Ялтой на судне с подводными крыльями «Комета-120М» начнутся в июне 2018 года. Время в пути составит 1 час 40 минут, что быстрее, чем на автотранспорте при условии соблюдения скоростного режима. Билет эконом-класса будет стоить около 500 рублей. В ноябре 2017 первое пассажирское судно на подводных крыльях "Комета 120М", спущенное на воду на рыбинском судостроительном заводе "Вымпел", прибыло на достройку в Севастополь. После окончания внутренней и внешней отделки судно пройдет ходовые испытания в Южной бухте Севастополя. На первом этапе будет задействовано одно судно, выполняющее два кругорейса в день. Затем к нему добавится вторая "Комета 120М". Вместе они будут выполнять четыре кругорейса в день. Судно на подводных крыльях "Комета 120М"20 октября первая "Комета 120М" была спущена на воду на рыбинском судостроительном заводе "Вымпел", входящим в концерн "Калашников", после чего доставлена в Крым на барже. Крылатых судов в России не строили более 25 лет. Крестной матерью судна с заводским номером 02701 стала первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова, которая разбила бутылку шампанского о борт судна. Судно окрестили «Чайка» в честь Терешковой. Гендиректор судостроительного завода "Вымпел" Олег Белков во время церемонии спуска уточнил, что в ближайшее время должно быть построено пять "Комет-120М", а всего на Черное море планируется поставить не менее 20 таких судов. Старшее поколение неминуемо впадёт в ностальгию. В СССР было построено более 1300 судов на подводных крыльях. Страна имела крупнейший скоростной флот в мире. Комета 120М — прибрежное морское пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) проекта 23160. Создано ЦКБ по СПК в 2017 году на базе проектов «Комета», «Колхида», «Катран». Пассажировместимость судна 120 человек, скорость хода до 35 узлов (65 км/ч). Создателями обещается высокий уровень комфорта пассажиров, так как была применена современная автоматическая система снижения качки и перегрузки. Вернуться назад |