ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > На новом автоматизированном конвейере КамАЗа будут собирать 4000 двигателей в месяц

На новом автоматизированном конвейере КамАЗа будут собирать 4000 двигателей в месяц


16-02-2018, 14:22. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

На новом автоматизированном конвейере КамАЗа будут собирать 4000 двигателей в месяц

Крупнейший российский производитель грузовиков КамАЗ продолжает плановую подготовку к запуску нового производства двигателей. Представители завода сообщили о завершающемся монтаже линии окраски, сборки и доукомплектовки силовых агрегатов Р6 в рамках масштабного проекта по освоению производства семейства 6-цилиндровых рядных двигателей.

Началась подготовка к серийному выпуску силовых агрегатов. Как сообщают на КамАЗе, производство будет серьезно автоматизировано. Для новой линии будет достаточно всего семь десятков работников, при этом она рассчитана на высокий темп сборки и большие объемы производства. Приводятся следующие подробности:

Система сама настраивается на работу под каждый двигатель и коробку передач (КПП) – в этом заключается важная особенность новой линии. В головной компьютер закладывается информация о моделях, которые будут собираться в новом цехе.

Головной компьютер линии находится в защитном корпусе с системой охлаждения, позволяющей постоянно поддерживать температуру 21-22 °C вне зависимости от времени года. Именно с компьютера начинается вся работа. Сюда приходит задание в виде 18-значного номенклатурного кода (обозначение силового агрегата). Компьютер распределяет команды на все станции операции, где каждый оператор на своём рабочем пульте видит, что и в какой последовательности ему нужно сделать. Всего на новой линии будет создано 71 рабочее место. Основной персонал уже прошёл обучение.

Двигатель сначала поступает на участок загрузки. Потом проходит все этапы сборочных операций стыковки с КПП, доходит до лифтовой части. Отсюда силовой агрегат попадает в моечную камеру, где проходит этапы обезжиривания, промывки и чистовой обработки. Затем он просушивается при температуре 100 °C и отправляется в окрасочную камеру. В зависимости от краски двигатель сушат в камере предварительной сушки при 40 °C и в камере «большой» окончательной сушки при 90 °C. После этого уже окрашенный силовой агрегат уходит на доукомплектовку.

На линию можно поочерёдно загрузить 21 силовой агрегат. Темп сборки предположительно будет составлять 2 минуты 40 секунд. Исходя из годового плана производства 44 тыс. автомобилей, ежемесячно планируется выпускать 4 тыс. двигателей разных модификаций. Этими моторами будут оснащаться автомобили КАМАЗ перспективного поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.

Источник: http://tehnoomsk.ru/node/3057


Вернуться назад