Компания Tesla рапортовала об очередном своем успехе, её специалистам удалось создать свой чип с искусственным интеллектом. И в скором будущем автомобили под этой маркой будут обладать функцией автовождения. Илон Маск сразу же сделал громкое заявление, что созданный чип будет самым лучшим в мире. И снова акции компании устремились к новым высотам.
Говорить можно что угодно. Но вот компания Navigant провела сравнение с аналогичными разработками конкурентов. Было исследовано 19 компаний, которые работают над технологией автовождения, и сделала неожиданные выводы, технология от Tesla заняла последнее место …
Лидерами в разработке технологии автономного автомобиля на данный момент являются GM, Ford и Waymo (Alphabet). При этом продукция GM выйдет на рынок уже в следующем году, в то время как компания Илона Маска пока только рекламирует создание подобного автомобиля.
Также Tesla гордится созданием самой большой аккумуляторной батареи в мире. Работа Гигазаводе компании впечатляет, объем производства батарей составляет несколько гигаватт-часов емкости. Но это лидерство может быть утрачено очень быстро. Уже к 2021 году китайцы планируют запустить сразу несколько подобных заводов, а суммарная мощность производства составит более 120 Гигаватт-часов, и этого должно хватить укомплектовать батареями более 1,5 млн электромобилей. Но Tesla пока столько машин не выпускает.
А как это не смешно, но Tesla давно не является лидером в производстве электрокаров. Так компания Chevrolet, уже реализовала свою модель Chevy Bolt в количестве большем, чем все вместе взятые модели компании Tesla.
И опять же, журнал Motor Trend провел сравнительный обзор следующих моделей авто Tesla Model 3, Chevy Bolt, и Nissan Leaf. По многим техническим показателям конкуренты обошли Tesla. Но немаловажный вопрос, это все-таки цена. Стоимость базовых версий Leaf и Bolt составляет 30-35 тыс $. И опять как это не смешно, на рынке до сих пор так и не появилось ни одного авто Model 3 в базовой комплектации, чья стоимость равняется 35 тыс. $. Поэтому сравнения проходили с самой навороченной версией Model 3, чья стоимость составляет 60 тыс. $. И при этом полное фиаско…
Ситуация будет только усугубляться, ибо скоро на рынке появится еще больше электромобилей от других компаний, и еще тем, что американское правительство в скором времени планирует отказаться от субсидирования покупок данного вида авто.
Умрет ли Tesla? Не знаю. Но вот для счастливых владельцев акций компании, может быть много неприятных сюрпризов.
Ну а что Илон Маск? У него все должно быть хорошо, ибо еще есть SpaceX, а вот там дела пока идут хорошо…