На сегодняшний день европейский Airbus и американский производитель Boeing создали дуополию на рынке авиалайнеров. В скором времени российские «летающие медведи» и «китайские воздушные змеи» могут изменить сложившую ситуацию. Об этом сообщает информационный портал Contra Magazin.
Отмечается, что авиационным компаниям деньги приносят самолеты массового класса, такие как Boeing B737 и Airbus A320, поэтому китайцы и русские «разработали свои собственные конкурирующие модели, которые должны сломать дуополию Airbus и Boeing».
Информационный портал Contra Magazin напоминает, что в скором времени в России запустят серийное производство Irkut MC-21, который, по мнению экспертов, может составить серьезную конкуренцию западным аналогам. Китайцы в 2020 году планируют ввести в эксплуатацию узкофюзеляжный лайнер Comac C919.
У Airbus и Boeing также есть широкофюзеляжные модели: B787 и A350. В противовес им Россия и Китай совместно создают CR929.
На Irkut MC-21 и Comac C919 уже появились покупатели, на сегодняшний день существует 976 заказов.
Стоит напомнить: Владимир Путин во время Всероссийского открытого урока «Россия, устремленная в будущее» сказал, что развитие авиации – это один из главных приоритетов нашей страны. Кроме того, во время своего визита на Казанский авиационный завод он предложил разработать гражданскую версию сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, который, по мнению Сontra Magazin, может потеснить Boeing 747.