Российские авиастроители намерены увеличить количество отечественных комплектующих на перспективном пассажирском самолете МС-21.
Советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев в эфире радиостанции «Эхо Москвы» рассказал о программе импортозамещения, реализуемой в рамках разработки авиалайнера МС-21. По словам представителя КРЭТ, доля российских комплектующих в данном проекте превысит 70 процентов, хотя в первоначальном техническом задании предполагалось 38 процентов деталей российского производства.
Такое распределение комплектующих было обусловлено тем, что самолет должен был сертифицироваться по требованиям международного авиационного комитета. Однако после введения экономических ограничений российские авиастроители решили отказаться от поисков новых партнеров в пользу замены деталей на отечественные. И, по мнению специалистов, нынешнее оборудование намного лучше, поскольку «разработано не десять лет назад, а «вчера»».
В настоящий момент ОАК в рамках производства МС-21 вышел на показатель 60 процентов российских комплектующих.
«И надеемся, что во втором и последующих экземплярах будет более 70 процентов всей электроники и авионики отечественного производства», – резюмировал Михеев.