Администрация Панамского канала публично ответила на претензии со стороны американских производителей сжиженного природного газа. Ранее ведущий СПГ-экспортер США, компания Cheniere, пожаловалась на то, что власти канала отдают приоритет контейнеровозам, ограничивая проход СПГ-танкеров.
В ответ на это администрация Панамского канала заявила, что никаких проблем с заявками на прохождение нового русла, предназначенного для судов типа Neopanamax, не существует, сообщает ресурс World Oil. У канала имеется более чем достаточное количество буксиров, чтобы обслуживать все проводимые суда.
Что же касается конкретно СПГ-танкеров, то у них также нет проблем с резервированием прохода. Перевозчикам сжиженного газа предоставляется семь проводок в неделю, однако статистика показывает, что в течение прошедшего года Cheniere не выбирала этот объем. Не менее 40% танкеров отменяют свои заявки, причем зачастую непосредственно перед датой транзита.
В результате во многих случаях освободившееся время прохода уже не удается передать другому заказчику, и Панамский канал терпит убытки. Среднее число СПГ-танкеров, проходивших канала в этом году — четыре в неделю, подчеркивает администрация. Поэтому власти канала не понимают, о каких проблемах с наращиванием потока СПГ-танкеров говорит Cheniere.
Напомним историю вопроса. Полтора года назад, когда в Панамском канале открылся новый маршрут, способный пропускать крупнотоннажные суда, СПГ-производители из США ликовали. Ведь теперь им не было необходимости отправлять танкеры со сжиженным газом через Атлантический и Индийский океаны или через Магелланов пролив, путь в Азию сократился до 11 суток.
Однако вскоре Cheniere начали обвинять администрацию канала, что та не дает ей достаточную квоту на проводку СПГ-танкеров. Компания объясняла это тем, что полностью загруженный контейнеровоз типа Neopanamax платит за проход через канал 1,2 млн долларов, в то время как стандартный перевозчик СПГ с емкостью танков в 170 тыс кубометров — только 460 тыс долларов. В связи с этим Cheniere утверждала, что заявкам контейнеровозов на прохождение канала отдается абсолютный приоритет