"Яндекс" и Сбербанк создают СП
"Яндекс" и Сбербанк подписали обязывающее соглашение о создании совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета", говорится в их совместном сообщении.
Соглашение о намерениях компании заключили 9 августа, изначально планировалось закрыть сделку до конца 2017 г., в октябре "Яндекс" назвал новый срок - I квартал 2018 г. В сообщении, опубликованном в среду, говорится, что закрытие сделки ожидается в первом полугодии 2018 г.
По условиям обязывающего соглашения Сбербанк приобретает вновь выпущенные акции "Яндекс.Маркета" на сумму 30 млрд руб. (около $500 млн). На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд руб. без учета будущей синергии. "Яндекс" и Сбербанк будут владеть равными долями в компании. 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников.
Компании рассчитывают, что объединение инфраструктуры и технологий позволит им развивать экосистему электронной коммерции.
Основной задачей "Яндекс.Маркета" станет создание сервиса розничной интернет-торговли для пользователей. В России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике "Яндекс" и Сбербанк будут заниматься интернет-торговлей только в рамках "Яндекс.Маркета".
Возглавит объединенный бизнес гендиректор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков, он также войдет в совет директоров "Яндекс.Маркета" вместе с еще тремя представителями от "Яндекса" и тремя представителями от Сбербанка.
Совместное предприятие будет использовать технологии и бренд "Яндекса" и получит рекламно-информационную поддержку "Яндекса" и Сбербанка. Кроме того, партнеры используют все возможности и накопленный опыт в своих областях, чтобы обеспечить значительный рост "Яндекс.Маркета".
Сделка будет закрыта, после того как будут получены необходимые регуляторные разрешения и выполнены формальные условия. Стороны ожидают закрытия сделки в первой половине 2018 г.
За 9 месяцев 2017 г. оборот "Яндекс.Маркета", предлагающего товары свыше 20 тыс. онлайн-магазинов, составил более 100 млрд руб., ежемесячно сервис посещают более 20 млн человек. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений.
Ранее в среду газета Financial Times сообщила, что Сбербанк и китайская Alibaba Group не смогли договориться о создании совместной компании в сфере электронной коммерции по итогам длившихся почти год переговоров.
В начале года СМИ сообщали, что Сбербанк и Alibaba Group могут в первой половине 2017 г. создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли. Предполагалось, что Сбербанк вложит в новую компанию прежде всего деньги, а также маркетинговые и логистические технологии. Alibaba Group может внести в СП свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также, возможно, в Турции и некоторых странах Восточной Европы. Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/95124
Вернуться назад
|