ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Липовая распродажа. Как понять, что продавец обманывает со скидками
Липовая распродажа. Как понять, что продавец обманывает со скидками7-12-2017, 15:42. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Нобелевский лауреат Ричард Талер в своих работах о поведенческой экономике доказал, что потребитель предпочитает покупать вещи со скидкой, чем аналогичные товары по аналогичной цене в магазине по соседству. Производители, маркетологи и продавцы прекрасно знают психологию покупателей, предпочитающих вещи со скидками, и пользуются этим, попеременно объявляя то распродажи, то акции. Правда, бывает, что за яркими ценниками, обещающими «минус 30%, 50%, 70%» не стоит ничего, кроме обмана и желания магазина обогатиться. Как понять, что вас обманывают на распродаже? Отслеживаем цены вручнуюСамый простой способ понять, обманывает ли продавец на скидках — самостоятельно подготовиться к распродаже. Для этого необходимо за месяц до снижения цен пройтись по магазинам (или по их онлайн-версиям) и выбрать те вещи, которые хотелось бы купить. Стоимость этих товаров следует запомнить, а еще сфотографировать ценники или записать их в блокнот, и ждать распродажу. Ввести в заблуждение покупателя, прекрасно осведомленного о прежней цене товара, магазин не сможет. Если ходить по магазинам и фиксировать стоимость каждого понравившегося товара нет ни возможности, ни желания, вам помогут специальные мобильные приложения. Например, Fetchee. Оно доступно для гаджетов на операционной системе iOS. После регистрации (для нее нужно ввести свою электронную почту) в приложение можно добавлять понравившиеся в интернет-магазинах вещи, а когда на них будут меняться цены (снижаться или, наоборот, увеличиваться), оно пришлет уведомление. Сохранять можно самые разные товары — одежду, гаджеты, авиабилеты и даже лоты на сайтах бесплатных объявлений, с самых разных интернет-площадок — российских и зарубежных. Интернет-сервис Whataprice.ru отслеживает цены в крупных западных интернет-магазинах: ASOS, Amazon, Zappos и др. Суть его работы примерно та же, что и у Fetchee: после регистрации появляется возможность добавлять товары, которые хочется купить со скидкой, как только их стоимость изменится, пользователь получит оповещение. Разница в том, что для Whataprice.ru не нужно иметь гаджет на iOS и скачивать приложение. Отечественный контролёрЕще один сервис, работающий также как Whataprice.ru, но для отечественных интернет-магазинов — PricePeak.ru. Это онлайн-сервис, приложения для Android и iOS-платформ он не имеет. Цены отслеживаются в Leroy Merlin, СпортМастер, М.Видео, КАНТ, Lamoda, Л’Этуаль и так далее. Магазинов не очень много, зато они крупные, и есть разные категории товаров. Вы можете зарегистрироваться, внести в свой список отслеживаемых товаров те, которые хотели бы купить. Сервис будет следить за колебаниями цены и сообщать вам на почту о подорожании или удешевлении. Для некоторых товаров есть история колебаний цены уже сейчас. Например, заданный смартфон Xiaomi Mi 5 в ноябре подорожал на 3000 рублей в магазине М.Видео, а кофемашина Philips там же подешевела на 5000 рублей. Но на многие товары истории колебания цены пока нет.
Интернет помнит всёДругое дело, когда желание купить пальто или смартфон возникает спонтанно. Как понять, что скидка настоящая? В таких случаях поможет анализ кэша поисковиков — Яндекс и Google. Интернет помнит всё, в том числе и динамику цен на все товары в интернет-магазинах. Для того чтобы проверить, как менялась стоимость товара, вбейте ссылку с ним в строку поисковика. После того, как загрузятся результаты поиска, в конце ссылки на товар вы увидите стрелку, указывающую вниз. После того, как вы нажмете на нее, появится функция «сохраненная копия». Выбрав ее, вы увидите, какой была страница с нужным товаром несколько недель назад, в том числе там будет указана и его стоимость. Посмотреть, как меняются цены на гаджеты: планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты, наушники и смартфоны можно на сайте historyprice.ru. Сервис аккумулирует цены крупных онлайн-ритейлеров: OZON, М.Видео, Евросеть, Эльдорадо, Связной, Холодильник.ру, Плеер.ру и показывает динамику, как меняется стоимость огромного количества товаров. В поиске скидокАкции и скидки в магазинах бывают круглый год. Современные средства помогают узнавать о них и покупать нужные товары дешевле. В этом помогают приложения — агрегаторы скидок. Одно из самых известных — «Едадил», оно охватывает крупные продуктовые сети, винные и алкогольные магазины, магазины бытовой техники и хозтоваров. Причем работает это приложение в большинстве городов России. Помимо «Едадил» есть и другие приложения с большой базой магазинов по разных городам. Похожий функционал у приложения SkidkaOnline, SuperSale (занимается одеждой, обувью и аксессуарами), «Прошопер» и так далее. В подобных приложениях можно составлять списки покупок, мониторить цены на выбранные товары в ближайших к дому магазинах. Некоторые приложения сравнивают цены в разных магазинах и высчитывают, где и сколько можно сэкономить. В рестораны за полценыИдея ресторанных приложений проста: они собирают данные об акциях в ресторанах. Например, креветки за полцены по понедельникам или же два коктейля по цене одного. С помощью таких акций можно неплохо сэкономить на походе в ресторан, так как счастливые часы бывают практически везде и скидки могут доходить до 30-50 %. Есть у приложений и другие функции. Например, с помощью Gettable можно быстро забронировать стол в нужном ресторане, предварительно узнав об акциях и интересных предложениях в нем. Приложение FoodMap действует еще и как ресторанный критик. Каждый ресторан в нем отмечен смайлом, довольным, нейтральным или печальным. Смайлики обозначают то насколько довольны, вы останетесь этим рестораном. Есть в приложениях и «плюшки» для зарегистрированных пользователей: в некоторых ресторанах комплименты, бесплатные блюда, по промокоду из приложения. Выгодное таксиУ продвинутых пользователей давно уже на телефоне стоят приложения от всех крупных извозчиков: Uber, Яндекс, Gett, RuTaxi и других. Пользователи выбирают то такси, что возьмет дешевле, а приедет быстрее. Приложения в смартфоне позволят это автоматизировать. Стали появляться такие сервисы как «Сравнитакси», «Таксовик», которые показывают цены от разных перевозчиков, даже подтягивают стоимость поездки на каршеринге (сервисе проката автомобилей), пользователь выбирает самый удобный для него и попадает в приложение выбранного перевозчика для заказа автомобиля. Создатели обоих приложений предупреждают, что при заказе могут не учитываться персональные скидки клиента. Авторы: Мария Тихменева, Елена Трегубова Вернуться назад |