На Украине торжественно отметили четвертую годовщину начала Евромайдана. После чего с «достоинством» прекратили выпуск автомобилей «Деу Ланос» (Daewoo Lanos) на ЗАЗ (Запорожском автомобилестроительном заводе). Причем глава корпорации «УкрАВТО» Тариэл Васадзе сразу нашел «крайних» в этом вопросе, и как вы догадались это не он. Ну не может же он считать виновным, свое натруженное за годы «плодотворной» работы в кресле туловище.
Главный автомобильный менеджер страны считает, что на украинском рынке существует высокая конкуренция с производителями из Европы и Азии. Однако он умолчал о том, что долгие годы его бизнес фактически находится в своеобразном инкубаторе. И охранялся всевозможными таможенными пошлинами (в том числе и сейчас).
Он начал сетовать на нехороших людей, которые ездят с Европу и привозят подержанные автомобили. Но простите, кто виноват этому «гению» автопрома, что завезенный б/у лучше произведенного нового на Украине. Причем лучше по всем показателям.
Васадзе, стал миллионером на фоне бедлама в стране, идущего последние четверть века. Причем палец о палец, не ударив в вопросах конкуренции, качества производства и прочих «мелочах». О новом модельном ряде даже не задумывался. Но теперь он взвыл.
Он думал, что потребители глупы и будут покупать морально устаревшее изделия вечно. В том числе собранные чем угодно и как угодно. Но потребитель отреагировал деньгами (у кого они еще водятся в этой стране), начав тратить их, на не отечественный автопром. Причем беда у Васадзе случилась еще до майдана, просто сейчас все значительно усугубилось. Так как у населения резко стало меньше денег.
Но другие производители автомобилей на Украине (более мелкие) не устраивают вселенского воя как он, а пытаются работать. Поэтому есть некоторое понимание процесса (проверенное временем), что если закрыть лазейки на ввоз б/у автомобилей на Украину, то предприятие Васадзе не станет работать лучше. А не работающие органы, как известно, отмирают. Вот точно так же все происходит в бизнесе, особенно в эпоху построения развитого капитализма.
Например, в 2007 году объем внутреннего рынка Украины составлял 571 тысячу новых легковых автомобилей. В 2017 году максимум смогут продать 85 тысяч автомобилей. Заметили, как скукожился рынок?
У людей еще когда-то были деньги, и они их тратили, даже покупая что-то у Васадзе. Это не удивительно, ведь как упоминалось выше, граница была на замке. Сейчас же 90% населения не может себе позволить купить не только новую машину, а иногда и элементарного. И до тех пор, пока на украинском автомобильном рынке будут хозяйничать люди с менталитетом типа Васадзе, ничего хорошего там не будет.