Россия и Белоруссия могут прийти к взаимовыгодному соглашению по транспортным направлениям, что приведет к потере Литвой 1,3 млрд евро в год, сообщило издание «Евразия Эксперт».
Издание отмечает, что прибалтийские порты уже не представляют былого интереса для России. Ведь российское руководство очень быстро перестроилось под сложившиеся политические изменения, связанные с антироссийской политикой стран Балтии, чтобы развить свои транспортные мощности. В частности, РФ переместила основной объем товарооборота с прибалтийских на российские порты. Латвия уже получила очень серьезный экономический урон от таких действий. Теперь потерю прибыли почувствует на себе Литва, ведь РФ постепенно уходит из Клайпедского порта.
Однако для литовских властей основную опасность создает предложение России к Белоруссии по поводу перемещения нефтяного грузооборота из литовского порта в Клайпеде в российские порты. Таким образом Литва потеряет еще порядка 4-6% ВВП. Белорусская сторона в лице главы МИД Владимира Макея сообщила, что собирается всерьез рассмотреть данный вариант. Ведь Россия всегда являлась самым надежным для страны партнером.
«Евразия Эксперт» также видит огромную возможность заключения такого соглашения. Ведь в Белоруссии довольно неплохо развита железнодорожная транспортная инфраструктура, однако сейчас страна использует всего 50% возможностей такого вида транспортировки. Россия предлагает, в частности, использовать железную дорогу для доставки нефтепродуктов в российские порты и предоставляет скидку длительного действия. Это позволит увеличить транспортные мощности. В итоге Белоруссия может получить реальный шанс стать магистральным направлением сухопутного транзита из Азии через ЕАЭС в Европу.
Таким образом, благодаря крайне перспективному соглашению Россия сможет развить свои морские порты и добиться увеличения товарооборота, а Белоруссия получит шанс качественно улучшить свою железнодорожную транспортную инфраструктуру....
Вернуться назад
|