Российский Северный морской путь (СМП), который является перспективной транспортной магистралью, связывающий Европу и Азию, обладает не только рядом преимуществ, но и проблем. Так, российский Севморпуть является самым коротким и экономически выгодным маршрутом для транспортировки китайских грузов на рынок ЕС. Однако в зимний период на данном направлении перевозки товаров возникают сложности в виде большой толщи льдов на громадном пространстве Северного ледовитого океана.
Для решения этой проблемы в России недавно состоялось мероприятие, на котором была произведена расстановка сил по морским портам, для обеспечения навигации в акваториях российских морей в зимний период. Так, на совещании Росморречфлота, состоявшемся 27 октября 2017 года, был продемонстрирован скрытый от простых обывателей козырь СМП в виде 36 ледоколов, которые способны обеспечить работу российского транспортного морского коридора даже в условиях сплошного ледового покрытия.
На прошедшем мероприятии обсуждалось обеспечение ледокольной проводки в акватории замерзающих морских портов России. При этом участвовали представители «Администрации Севморпути», «Морспасслужбы Росморречфлота», «Атомфлота», а также ряда других компетентных организаций.
В итоге участниками совещания была произведена расстановка ледоколов по северным морским портам страны. В ФГУП «Росморпорт» по итогам проведенной работы доложили о готовности ледокольного флота к навигации на предстоящий период 2017–2018 годов. Помимо этого был проработан вопрос ледокольного обеспечения этих морских гаваней....
Вернуться назад
|