Сегодня, 20 октября, стало известно, что Россия с начала 2017 года уже экспортировала автомобилей и автокомпонентов за рубеж на сумму 1,8 миллиарда долларов. Об этом сообщает РИА Новости.
По полученным данным, глава Минпромторга Денис Мантуров ожидает к концу 2017 года увеличить этот показатель до трёх миллиардов долларов. По его мнению, в России есть все необходимые мощности для достижения уровня в $3 млрд. Корреспонденты iReactor попросили экономиста, эксперта РАНХиГС при президенте РФ Владислава Гинько прокомментировать достижения автопрома.
«Успехи российского автопрома связаны с рядом факторов. Во-первых, государственная экономическая политика страны, которая ориентирована на создание более гибкой и конкурентоспособной экономики России и сфокусирована на поддержание роста предложения и спроса на автомобили. Это не только бюджетные субсидии, но и дальнейшее улучшение бизнес-климата, что стимулирует создание совместных предприятий с иностранными партнерами и инвестиции в них. Также способствует развитию автопрома и общий тренд на снижение ставок по автокредитам в России. Во-вторых, на мировом автомобильном рынке сейчас есть уникальная возможность нарастить продажи из России — это связано с тем, что шаги администрации американского Белого дома по пересмотру соглашения НАФТА уже привели к «заморозке» инвестиционных проектов в автомобильной отрасли Канады и Мексики на сумму более чем 20 миллиардов долларов.
В США достаточной альтернативы этим закрытым проектам так и не возникло, к тому же впервые со времени мирового финансового кризиса 2008-2009 годов в американской экономике наблюдается спад выдачи автокредитов. По сути многие мировые технологические цепочки по созданию автотранспорта выстраиваются сейчас вновь, и Россия способна стать крупнейшим в мире производственным хабом по производству различных видов транспорта, учитывая уникальное географическое положение нашей страны».
Вернуться назад
|