ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Коварный овердрафт. Как владелец банковской карты может потерять деньги

Коварный овердрафт. Как владелец банковской карты может потерять деньги


17-09-2017, 08:32. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Мы рассмотрели четыре банковские услуги, которые могут стоить владельцам пластиковых карт дополнительных денег.

Банковские карты и совершаемые с их помощью безналичные платежи плотно вошли в нашу жизнь.

На карточки нам перечисляют зарплату, пенсию или стипендию, мы можем снять в любой момент наличные, а если повезет, то банк еще и начислит процент на остаток по счету и даст бонусы за оплату картой.

Коварный овердрафт. Как владелец банковской карты может потерять деньги

Коварный овердрафт. Как владелец банковской карты может потерять деньги

Но бывают у этого финансового продукта и недостатки: скрытые услуги, которые стоят денег и о которых владелец не всегда осведомлен. На что нужно обращать внимание при пользовании банковскими картами, чтобы не переплатить лишнего и не уйти в минус.

Овердрафт

Одной из самых опасных ловушек для владельцев банковских карт является овердрафт: возможность потратить по карте больше денег, чем есть на счету. Грубо говоря, взять в кредит, иногда даже с льготным периодом.

Очень удобно, когда об этой услуге знаешь и можешь рассчитать свои расходы, и совсем другое дело, когда овердрафт подключается на карте автоматически.

Залезть в долг очень просто: дело в том, что средства за каждую покупку списываются с банковского счета не сразу, а в течение нескольких дней, так действуют международные платежные системы.

Можно не обратить внимания на то, что с карточки не сразу списались 200 рублей за обед, а потом, рассчитывая на эти же 200 рублей, купить кофе. Критический момент — или залезание в долг — наступит, если у вас на счету средств немного, не хватит на эти две покупки: через несколько дней будут списаны деньги и за обед и за кофе, а вы будете должны банку.

Хорошо, если банк предоставляет овердрафт с льготным периодом, в таком случае перерасход можно и не заметить, хуже, если с первого же дня на сумму долга начинают начисляться проценты (20-40% годовых) или фиксированная сумма долга (от 15 рублей в сутки вне зависимости от потраченной суммы).


 

Льготный период

Об услуге льготного периода погашения, на время которого по кредитной карте не начисляются проценты (от 50 до 120 дней), знает каждый владелец такой карты. Но далеко не каждый пользователь в курсе, что льготный период вовсе не обязательно ограничивается заявленными 50 сутками, он может быть меньше.

Проще говоря, человек рассчитывает расплатиться с банком в течение этого периода, а проценты вдруг начинают начисляться уже через 45 суток после совершения покупки.

«Расчет льготного периода — очень распространенная ошибка, с которой сталкиваются владельцы кредитных карт. Многие потребители считают, что он отсчитывается со дня покупки, однако это не так: расчет идет с определенной календарной даты. Если льготный период погашения составляет, например, 60 дней, это не означает, что у клиента обязательно будет два месяца до того, как начнут начисляться проценты», — поясняет финансовый эксперт Андрей Люшин.

Если вы пользуетесь кредиткой, не поленитесь установить на телефон приложение банка, выпустившего вашу карту. С его помощью вы сможете отслеживать окончание льготного периода.

СМС-информирование и мобильный банк

Бывает, что банк по умолчанию подключает клиенту услуги за мобильный банк и sms-информирование о совершенных платежах/покупках/пополнении счета и снятии наличных.

Понятно, что в наше время без мобильного банка (и тем более — без своевременных сообщений об операциях по карте) никуда, но есть финансовые учреждения, которые то ли предусмотрительно, то ли случайно не присылают клиентам сообщения о списании платы за sms-информирование.

И если на карте, с которой по-тихому списываются средства за эту услугу, подключен овердрафт (или она является кредиткой), то ее владелец может легко уйти в минус.

Годовое обслуживание

Еще одна банковская уловка — бесплатное годовое обслуживание — нацелена на привлечение клиентов.

Мелким шрифтом к этому предложению обычно написано, что бесплатное обслуживание можно получить, только если на счету на постоянной основе хранится определенная сумма (минимум — 10 тысяч рублей).

Или что бесплатным обслуживание будет только первый год, а последующие, как правило, по ставке выше, чем у конкурентов. Расчет здесь такой: клиент, привыкший к банку и к сервису, вряд ли закроет карту, и потому заплатит.

Если кредитное учреждение обещает вам совершенно бесплатное годовое обслуживание, не стесняйтесь уточнить условия этого предложения.

Автор: Елена Трегубова
Вернуться назад