Всемирная
торговая организация отменила решение, согласно которому налоговые
льготы на $8,7 млрд, которые правительство США предоставило компании
Boeing, считаются незаконными. В конце декабря прошлого года США подали
апелляцию по этому делу.
В ноябре 2016 г. ВТО признала, что
США незаконно субсидировали американскую авиастроительную корпорацию.
Всемирная торговая организация согласилась с тем, что американские
власти предоставляли Boeing поддержку в виде налоговых льгот при
размещении производства авиалайнера 777Х в штате Вашингтон и это
является нарушением правил международной торговли.
ЕС
подали соответствующую жалобу в конце 2014 г. В Европейской комиссии
отметили, что решение властей США о продлении льготного налогообложения
для Boeing с 2024 до 2040 гг. является незаконным по нормам ВТО. В
результате Всемирная торговая организация согласилась с претензиями со
стороны Европы. В ЕС в конце 2016 г. считали, что решение ВТО является
"большой победой для Евросоюза в споре с Boeing". "Вести. Экономика" тогда приводили слова представителя Европейской комиссии по вопросам
сельского хозяйства и торговли Даниеля Росарио по этому вопросу. Он
отмечал, что теперь ЕС ожидает, что "США будут уважать правила,
придерживаться честной конкуренции и отзовут субсидии без какого-либо
промедления".
Но Соединенные Штаты решили опротестовать
решение ВТО. В целом США и ЕС потратили больше десятилетия на выяснение
того, законна ли помощь авиастроительным компаниям Boeing и Airbus со
стороны властей для создания коммерческих самолетов. Опубликованное
сегодня постановление ВТО фактически ставит точку в этом споре.
В
частности, в сентябре прошлого года Всемирная торговая организация
заняла сторону США в споре с ЕС по поводу предоставления субсидий
европейской авиастроительной корпорации Airbus. Комиссия ВТО пришла к
выводу, что субсидии ЕС в отношении Airbus до 2011 г. не соответствовали
нормам организации, что обеспечило "несправедливые преимущества" перед
американской компанией Boeing. Общая сумма субсидий, предоставленных
Airbus со стороны ЕС и властей отдельных стран, оценивается в $22 млрд.
В
июне 2010 г. Арбитражная комиссия ВТО признала несоответствующим
нормам организации предоставление субсидий Airbus со стороны
правительств стран ЕС (ФРГ, Франции, Великобритании и Испании). |