ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Новая жизнь для Титана: Россия поможет выжить украинскому заводу в Крыму

Новая жизнь для Титана: Россия поможет выжить украинскому заводу в Крыму


22-08-2017, 08:14. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Новая жизнь для Титана: Россия поможет выжить украинскому заводу в Крыму

Новая жизнь для Титана: Россия поможет выжить украинскому заводу в Крыму

Расположенный недалеко от границы с Украиной крупный химический завод "Крымский Титан оплатит строительство железнодорожной колеи на сумму более полумиллиарда рублей. Глава комитета по промышленной политике регионального парламента Петр Запорожец сообщил, что это делается для того, чтобы исключить завоз сырья через территорию Украины.

завод
www.primechaniya.ru

По его словам, «Крымский Титан» столкнулся с проблемой поставок сырья — ильменитовой руды, которая до блокады полуострова поступала из украинских рудников. При этом поставки сырья на завод из России железнодорожным транспортом оказались также прекращены. Есть несколько вариантов сделать железнодорожную перемычку, чтобы часть ветки не уходила на территорию Украины.

После воссоединения полуострова с Россией собственники крымских предприятий остались прежними. Завод по производству титана в Армянске принадлежит компании «Титановые инвестиции», зарегистрированной в Москве и связанной с украинским бизнесменом Дмитрием Фирташем. Есть несколько вариантов сделать железнодорожную перемычку, чтобы часть ветки не уходила на территорию Украины.

Распоряжение о строительстве новой ветки накануне одобрил Совмин Крыма. Сегодня сырье для предприятия доставляется через керченский пролив и далее автотранспортом к городу Красноперекопск и Армянск. Стоимость новых ж/д путей составляет 576 миллионов рублей. Заместитель министра промышленной политики республики Борис Кабаков сообщил, что завод готов оплатить строительство дороги. Альтернативную железнодорожную ветку первоначально планировалось построить непосредственно между станцией у самого завода и станцией в Армянске, как того требовали правила РЖД. Длина участка должна была составить 12 километров.

Из-за чрезвычайных событий и той ситуации, в которой оказался завод, Крымская железная дорога выдала упрощенное техническое условие по примыканию, непосредственно перед границей с Украиной. Таким образом, крымские чиновники и управленцы помогли сократить путь и удешевить строительство дороги более чем в два раза — до 250 млн рублей.

Но не так давно межрегиональное управление Росприроднадзора по Республике Крым и Севастополю выставило «Крымскому титану» счёт на сумму более 230 миллионов рублей из-за того, что завод заплатил в бюджет меньше положенного по закону.

В итоге, и волки сыты, и овцы целы. Россия спасает завод, возвращает свои деньги и сможет напрямую получать продукцию завода.


Вернуться назад