ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Ярко выраженный лидер: Сбербанк объяснил, зачем создал СП с "Яндексом"

Ярко выраженный лидер: Сбербанк объяснил, зачем создал СП с "Яндексом"


9-08-2017, 13:15. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Ярко выраженный лидер: Сбербанк объяснил, зачем создал СП с "Яндексом"

фото EPA

Создание совместного предприятия с "Яндексом" объяснили в "Сбербанке". Там сообщили, что российский рынок электронной коммерции крайне фрагментирован и на нем отсутствует ярко выраженный лидер.

Сбербанк и "Яндекс" сообщили о создании совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета". Банк инвестирует в СП 30 миллиардов рублей. Согласно соглашению о намерении, компании будут развивать экосистему электронной коммерции. Она включает в себя покупку и продажу товаров, в том числе цифровых. А также — связанные с этим продукты и услуги.

Партнеры оценивают все предприятие на момент сделки в 60 миллиардов рублей без учета будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в совместной компании. До 10 процентов акций СП пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников "Яндекс.Маркета", передает РИА Новости.

В пресс-службе "Сбербанка" рассказали, что амбиции СП — стать крупнейшим игроком рынка электронной коммерции. "Мы видим очевидный тренд на консолидацию рынка, и имеем амбицию стать безусловным его лидером", — сказали там.

На вопрос, означает ли создание СП с "Яндексом" отказ от планов создать экосистему на базе Alibaba. в Сбербанке отметили, что никогда не комментируют слухи. В банке отметили, что рады партнерству с "Яндексом". "Мы вместе владеем "Яндекс.Деньгами", которые за годы нашего совместного владения значительно выросли как по операционным, так и по финансовым метрикам", — отметили в пресс-службе. И добавили, что в отношении "Яндекс.Маркета" рассчитывают даже на больший успех.

"Сбербанк" в ноябре 2016 года предложил построить на основе своих ресурсов и инфраструктуры экосистему по примеру крупнейших мировых компаний в сфере интернет-торговли. В частности, китайской Alibaba. Глава Сбербанка Герман Греф пояснял, что экосистема создается вокруг новой технологической платформы, которая должна быть построена к концу 2018 года.

Позже он уточнил, что банк планирует предоставлять электронные сервисы в ряде отраслей, включая медицину, туризм, строительство, телекоммуникации. Часть из них планируется запустить уже в 2017 году.


Вернуться назад