ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Мировые сети пиццерий примериваются к российской провинции

Мировые сети пиццерий примериваются к российской провинции


26-07-2017, 06:19. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Мировые сети пиццерий примериваются к российской провинции

Известные во всём мире сетевые пиццерии Domino’s и Papa John’s готовятся покорить российскую провинцию, надеясь, что смогут получить прибыль вдалеке от Москвы, так как оплата банковской картой онлайн становится там популярнее, а покупатели присматриваются к зарубежным брендам.

DominosGPSreu

Москвичи могут на дом заказать пиццу международных брендов от Sbarro и Domino’s до Papa John’s, но областные города наподобие Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода – это территория небольших местных сетей.

Мировым брендам фастфуда пришлось преодолеть множество препятствий, чтобы их заведения могли работать в главных городах России: транспортная проблема, бюрократия, необходимость нанять поваров, способных поддерживать качество, а также обеспечение доставки часто скоропортящихся ингредиентов по огромной стране, раскинувшейся на 11 часовых поясов.

Западные сети фастфуда также были вынуждены подстраиваться под вкусы россиян, когда «иностранные» блюда начали терять свою привлекательность. В меню Domino’s высочайшим спросом пользуется пицца «Русская» – у неё 13 топингов, среди которых картофель, говядина, свинина, бекон, грибы, пепперони и сыр. С её помощью Domino’s стремится исправить ситуацию.

Но в российском франчайзи Domino’s Pizza, компании DP Eurasia, уверены, что настало время выходить за пределы Москвы, где рост продаж в 76 заведениях в конце марта превзошёл показатели главного рынка компании – Турции.

Глава DP Eurasia по развитию в России Елена Иванова сообщила: компания провела собственное исследование и пришла к выводу, что в регионах качественной пиццы практически нет.

В России рост продаж вплоть до 21 мая этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 30,1 процента, а в Турции этот показатель равен 6,3 процента.

Агрессивное расширение

По данным Euromonitor International, в прошлом году Domino’s стала третьей по величине сетью пиццерий, и всё же доля компании на фрагментированном рынке составляет менее 2 процентов.

Генеральный директор Domino’s Pizza Россия Гюванч Донмез допускает открытие 1 тысячи 500 заведений Domino’s в долгосрочной перспективе.

Сейчас компания использует деньги, вырученные в июне от продажи акций на лондонской бирже, на открытие в этом году 40 пиццерий. Среди них и пиццерии в Краснодаре – в 1 тысяче 200 километрах к югу от Москвы.

Ближайший конкурент Domino’s не теряет времени даром. Российский филиал американской сети Papa John’s International Inc – четвёртая по величине компания в индустрии в 2016 году – планирует открывать по 60-80 пиццерий ежегодно на протяжении следующих 5 лет.

Президент холдинга Papa John’s в России и СНГ Кристофер Уинн рассказал Reuters: «Мы ещё видим потенциал в Москве. Думаю, мы могли бы дополнительно открыть там 40-50 пиццерий, но и в маленьких городах мы начнём агрессивное расширение».

По данным Euromonitor, в 2016 году лидером оказался ещё один американский бренд – компании Sbarro принадлежало 4 процента рынка. Второе место заняла российская сеть DoDo Pizza, чьи пиццерии находятся в бывших республиках СССР, а также в Китае и США.

В прошлом году у российского филиала Sbarro было 88 пиццерий, расположенных также и в провинциальных городах. Тем не менее, компания пострадала от российского запрета на импорт и падения курса рубля, так как заменить импортируемые продукты российскими Sbarro отказалась, и договор франшизы был расторгнут – об этом сообщает РБК.

В Sbarro воздерживаются от комментариев.

Уинн говорит, что компания Papa John’s Россия до 2014 года импортировала 90 процентов продуктов, но с введением запрета сменила поставщиков в течение 6 месяцев.

DP Eurasia признаёт, что ограничения отрицательно скажутся на бизнесе, хотя и этой компании удалось найти замену запрещённым для импорта продуктам.

Представители компании отмечают, что открыть пиццерии в городах, где проживает меньше людей, чем в Москве, будет непросто. Однако по их словам, бизнес останется прибыльным благодаря большему спросу и экономии за счёт роста производства.

«Российский рынок огромный, но мало заполненный. Вариантов, где перекусить, не так уж много», – в интервью Reuters TV отметил Донмез.


Источник перевод для MixedNews — Антон Комаров
Вернуться назад