Кульбиты от Xiaomi или особенности китайского бизнеса
Очень многие китайские компании очень стремительно вышли на
мировые рынки и не без успеха отвоевали долю у уже именитых брендов.
Яркий тому пример производитель смартфонов Xiaomi. Мощное железо и
низкая цена нравится потребителям. Но несмотря на это несколько
кварталов продажи у китайского производителя падали.
И вот вышла статистика, кризис преодолён, и продажи взлетели почти на
70%. Это удалось сделать полностью, изменив свою бизнес модель. Но как
это не странно, именно это в будущем может сослужить китайцам медвежью
услугу.
Основная тактика Xiaomi на рынке это демпинг. Все смартфоны, по словам
главы компании Лей Юна, продавались без каких-либо наценок, то есть по
себестоимости. Также чтобы минимизировать издержки продажи в основном
шли через интернет. И какое-то время такая тактика давала очень хороший
результат, продажи росли.
Но мировое снижение смартфонов не обошло стороной и Xiaomi. Даже дешевая
продукция китайского производителя потеряло свою популярность.
Чтобы изменить негативную ситуацию китайцы решили полностью изменить
тактику продаж, и вместо онлайн торговли начали открывать обычные
магазины. И продажи снова стали расти. Согласитесь, всегда приятно товар
перед покупкой потрогать и подержать в руках. И уже в планах Xiaomi
увеличить количество офлайн магазинов до 1000 к 2019 году. Но вот здесь и
кроется подвох…
Содержание и аренда помещений, зарплата персоналу требует новых
финансовых вливаний. Как этого добиться? Значит надо повышать цену на
свою продукцию. А именно этот момент и может убить всю привлекательность
продукции Xiaomi. Несмотря на мощную начинку у компании часто бывают
проблемы с качественной работой ПО.
Мало того, агрессивные продажи по себестоимости практически лишили
компанию свободны собственных денежных средств. То есть на осуществление
своих грандиозных планов Xiaomi вероятнее всего придется брать заемные
средства, а это в свою очередь увеличит долговую нагрузку, что тоже не
есть хорошо…
Да и увеличивать продажи будет все сложнее, ибо многие компании также
выбрали стратегию по выпуску более дешевых и качественных смартфонов.
Xiaomi, это яркий пример китайской модели бизнеса. Агрессивные продажи
по низким ценам, с целью устранения конкурентов. Все это часто делается
на высоком уровне азарта. Перспективы у такого бизнеса весьма туманны….
Оригинал: http://alexkolos.livejournal.c...
Вернуться назад
|