ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Оправдается ли стратегия Китая отказаться от строительства западного маршрута “Силы Сибири”

Оправдается ли стратегия Китая отказаться от строительства западного маршрута “Силы Сибири”


4-07-2017, 07:46. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Переговоры между китайской национальной нефтегазовой компанией PetroChina и российским "Газпромом" о строительстве западной газотранспортной магистрали "Сила Сибири-2" (ранее называлась "Алтай") приостановлены, пишет китайское издание Mei jin wang.

В статье отмечается, что главная причина — пересмотр Поднебесной стратегии снабжения страны источниками энергии: в долгосрочной перспективе Китай намерен увеличить газодобычу внутри страны, а также нарастить импорт сжиженного природного газа (СПГ). Также отмечается, что КНР не прочь снизить энергетическую зависимость от России.

На самом деле переговоры о строительстве этого газопровода между сторонами зашли в тупик еще летом 2016 года, поскольку китайская компания выдвинула новое предложение по добыче и сбыту сырья, однако "Газпром" это предложение не очень устроило — и теперь некоторые эксперты полагают, что достигнуть договоренности по поставкам российского природного газа по этому маршруту практически невозможно.

Сегодня "Газпром" активно строит восточную часть "Силы Сибири", но переговоры о строительстве второй части газовой трубы приостановлены и едва ли начнутся в обозримом будущем, отмечает издание.

"Переговоры зашли в тупик в основном потому, что китайское правительство решило пересмотреть стратегию будущего энергоснабжения страны. Китай уже определил нужное стране количество природного газа на десятилетие вперед, а также квоты на импорт СПГ, поэтому строительство западной части газопровода временно приостановлено. Есть сведения о том, что при этих обстоятельствах переговоры между китайской нефтегазовой компанией PetroChina и российским "Газпром" могут так и не сдвинуться с места", – говорится в публикации.

Если Китай будет успешно реализовывать свою энергетическую стратегию, о которой речь шла выше, то поставщик будет вынужден обеспечить привлекательные условия, чтобы завоевать рынок Поднебесной. Однако для российского "Газпрома", говорится в статье, самым привлекательным условием будет возможность отказаться от подписанного долгосрочного соглашения с PetroChina, так как цена на газ зависят от цены на сырую нефть.

"Сегодня российские нефтяные компании пересмотрели механизм ценообразования для государств Европы, в частности, они определили условия договора, которые предполагают рыночное ценообразование", – отмечается в статье.

"Если это анализировать с точки зрения планирования и финансов, отказ от подписания договора с "Газпромом", вероятно, будет оптимальным решением и для Китая. С одной стороны, добытый внутри Китая природный газ можно транспортировать через газопровод повсюду без таможенных пошлин. С другой стороны, Китай также может приобретать на рынке СПГ, не беря на себя долгосрочные обязательства. По сравнению с реализацией проекта строительства газопровода "Сила Сибири", второй способ кажется более гибким и дешевым", – указывается в статье.

Западный маршрут поставок российского газа предусматривает поставку в Китай газа с месторождений, которые находятся Западной Сибири. Они должны были осуществляться по газопроводу "Сила Сибири-2” – он ранее имел название "Алтай”. Для России всегда было приоритетным строительство именно этой газовой магистрали, поскольку оно было менее затратным в силу более развитой газовой инфраструктуры Западной Сибири. Однако в Китае были свои соображения по этому поводу.

Напомним, в мае 2014 года, "Газпром” и китайская CNPC подписали 30-летний контракт на поставку российского "голубого топлива" по восточному маршруту через отводы от газопровода "Сила Сибири”. "Газпром” сообщал, что поставки могут начаться в 2018 году, но позже немного скорректировал их на более позднее время. Предполагаемый объем – 5 млрд кубометров газа. Но а впоследствии объемы планируется довести до 38 млрд кубометров ежегодно.
 

Вернуться назад